Меню

Давай друг сядем за стол как прежде



Давай друг сядем за стол как прежде

СЯДУ Я ЗА СТОЛ ДА ПОДУМАЮ

Сяду я за стол
да подумаю
как я буду жить
в одиночестве

Нету у меня
дружка милого
дружка милого
коня вороного

Я вседлаю коня
седлом черкацким я
я помчуся да полечу
легче сокола

Легче сокола
в родиму сторону
догоню я ворочу
свою молодость
__________
Запись А.М. Мехнецова. 1967

2.
Сяду я за стол
и подумаю
как на свете жить
одинокому

Пойду выйду в рожь
в рожь высокую
не шумит ли рожь
спелым колосом

Ты пропой ямщик
громким голосом
как на той то степи
ямщик замерзал

Замерзал сказал
что в смерётный час
а товаришу свому
всё давал наказ

Ты товариш мой
не попомни зла
во глухой степи
схорони меня

А товаришу скажи
весть печальную
пусть живёт моя жена
не печалится

На моем коне
пусть катается
золотым моим кольцом
обручается
кто пондравится
с тем венчается
__________
1997

3.
Сяду я за стол
да й подумаю
как на свете жить
одинокою
выйду я у степь
степь широкую

Не шумит ли степь
спелым колосом
пел там соловей
звонким голосом

Степь да степь кругом
путь далёк лежить
а во той степи
замерзал ямщик

Он последний свой
чуя смертный час
он товарищу
отдавал наказ

Ты товариш мой
не попомни зла
здесь в степи глухой
схорони меня

А коней моих
сведи к батюшке
передай поклон
родной нянюшке

А жене скажи
слово прощальное
передай кольцо
обручальное

А ещё скажи
пусть не печалится
кто по сердцу есть
пусть венчается

А ещё скажи
что в степи замёрз
а любовь её
я с собой унёс
__________
Исходное стихотворение:

Сяду я за стол
Да подумаю:
Как на свете жить
Одинокому?

Нет у молодца
Молодой жены,
Нет у молодца
Друга верного,

Золотой казны,
Угла теплого,
Бороны-сохи,
Коня-пахаря;

Вместе с бедностью
Дал мне батюшка
Лишь один талан –
Силу крепкую;

Да и ту как раз
Нужда горькая
По чужим людям
Всю истратила.

Сяду я за стол
Да подумаю:
Как на свете жить
Одинокому?

Москва, 9 апреля 1837 г.

Сочинил Алексей Васильевич Кольцов
(3 (15) октября 1809 – 29 октября (10 ноября) 1842)

Источник

Этикет за столом

«Если не знаете, как

поступайте по этикету»,

из книги Натальи

Прием пищи является одним из базовых процессов, которые неизбежно сопровождают людей на протяжении всей жизни.

Общие правила поведения, или этикет за столом — это тот минимум, который необходим каждому культурному человеку. Законам этикета нужно следовать хотя бы потому, что они помогают сделать так, чтобы всем за столом было комфортно и уютно.

Правила столового этикета

1. Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.

2. На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой.

3. Положите салфетку себе на колени.

4. Есть следует в спокойном темпе, небольшими порциями.

5. Не тянитесь за блюдом, если оно далеко, попросите других участников трапезы передать его.

6. Не принято дуть на горячие блюда. Можно немного подождать, пока еда остынет сама.

7. Принимать пищу следует бесшумно, чтобы не испортить аппетит окружающим.

8. Нож в правой руке, а вилка в левой. Указательный палец кладем на основание прибора. Менять приборы местами можно только в том случае, если перед вами, например, рис или картофельное пюре. Вы легко сможете помочь ножом наносить еду на вилку.

9. Супы следует черпать ложкой от себя. Этот способ убережет от брызг на одежде.

10. Масло сливочное и оливковое нужно отрезать или отливать в свою тарелку из общего сосуда. Также следует намазывать не весь кусок хлеба, а тот, который сможете положить себе в рот.

11. Телефон на столе — признак дурного тона, к тому же это негигиенично.


По правилам этикета сумки не должны находиться на обеденном столе ни при каких обстоятельствах. Это же правило справедливо для ключей, шляп, перчаток, очков и футляров для них, пачек сигарет. В общем, если предмет не является частью обеда, он не должен находиться на столе.

1. Приступать к еде можно тогда, когда всем принесли еду или напитки.

2. По ресторанным правилам этикета за столом бутылки с алкоголем открывает официант.

3. Гостям заведения необходимо следить за громкостью своей беседы -разговаривать так, чтобы не доставлять дискомфорт другим.

4. Правила поведения в ресторане гласят, что не стоит каждый раз громко чокаться, это делают только во время важных, торжественных тостов.

5. Бокал с вином держите тремя пальцами за ножку. Во-первых, Вы не запачкаете бокал пальцами, а во-вторых, температура и вкус вина не поменяются от тепла рук.

6. Наполняйте бокалы с вином меньше чем наполовину.

7. При передаче блюда следует ставить его на стол рядом с соседом, а не отдавать в руки.

8. Соль и перец мы передаем в одной подставке, не вытаскивая отдельно соль или перец.

9. Некрасиво и негигиенично пользоваться одним бокалом с соседом, брать еду из его тарелки даже при близком знакомстве.

10. Если в каком-то блюде Вам попался хрящик или косточка, нужно аккуратно вернуть несъедобный элемент обратно в ложку и переместить на тарелку (или салфетку).

11. В том случае, если кусок не прожевывается, нужно поднести бумажную салфетку к губам и незаметно избавится от него.

12. Сигналом к забору официантом тарелки послужат правильно сложенные приборы на ней.

13. Не забывайте, что приборы, если Вы ими уже пользовались, ни в коем случае нельзя класть на стол. Только на тарелку, независимо от того, будете вы ими еще пользоваться или нет.

14. Категорически нельзя за столом заниматься гигиеническими процедурами — протирать салфетками лицо, шею и руки, расчесывать волосы или подкрашивать губы. Если Вам требуется уделить внимание своей внешности, лучше сделать это в специальном помещении.

15. Садиться за стол с сигаретой – недопустимо.

Правила поведения детей за столом

1. Детей следует приучать к этикету с самых ранних лет. Прежде всего, ребенка нужно научить мыть руки перед каждым приемом пищи. Сначала родители сами подают пример и помогают малышу, а затем это действие закрепится.

2. Во время обеда не рекомендуется включать телевизор, который будет отвлекать от еды.

3. За воротник можно заправить текстильную салфетку. Она предотвратит попадание кусочков еды и напитков на одежду. Для маленьких детей придуманы специальные пластиковые вилки и ножи. У них нет острых лезвий и зубцов, так что ребенок не нанесет себе травмы, а яркая расцветка вызовет интерес.

4. За столом следует сидеть ровно, нельзя раскачиваться на стуле и мешать другим, сидящим за столом. Недопустимы крики и громкие разговоры.

5. Важным моментом в процессе обучения ребенка хорошим манерам за столом является запрет на игры с пищей. Нужно объяснить детям, что такое поведение неприемлемо, и нельзя размазывать еду по столу.

6. После еды нужно поблагодарить за вкусный обед и попросить разрешение выйти из-за стола. Одним из способов научить ребенка правильной сервировке является привлечение его к процессу накрывания стола. Пусть малыш помогает расставлять тарелки и раскладывать столовые приборы.

Читайте также:  Стол для песочной терапии с подсветкой своими руками

7. Самое главное – быть терпеливым и не повышать голос. Возможно, ребенок не с первого раза поймет непривычные для него правила, но не стоит опускать руки и нервничать. Пример других членов семьи поможет ему быстрее адаптироваться и правильно себя вести.

Правила этикета — это общие нормы поведения за столом, от которых следует отталкиваться. Запомните их, потренируйтесь кушать по всем правилам. Это позволит Вам чувствовать себя уверенно на любом мероприятии.

Важно! Чтобы не случилось во время застолья — вы закашлялись, упал кусочек мяса с вилки, пролили на себя вино — не переживайте. Это случается с каждым. Ведите себя уверенно, будто так и было запланировано. Уверенный внешний вид — залог успеха любого мероприятия. Улыбайтесь, общайтесь, употребляйте пищу. Будьте естественны и расслаблены.

Источник

За столом

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Не существует той высокой столь цены.

***
Не существует той
высокой столь цены, пожалуй,
чтобы неприемлемой казалась
ради дела утверждения

на свете Истины Единой,
от всех догм и всех оков
только во имя человеческих умов
освобождения!

***
Что на поверхности Земли,
что в глубине Её
иль где-то на просторе Мироздания

всё ж легче, кажется, представить жизнь
в отсутствии воды,
чем без участия сознания!

***
И кардинально изменяя
окружающий их мир, и даже
саму внешность, может быть, свою же,

только от этого.

Стихи — Исток зовёт

Столы накрыты. Угощенье
Давно заждалось. Приглашенье

Получит каждый, кто умеет
Надеяться, любить и верить.

Того, кто ищет, знает, ждёт
Стремится и душой поёт.
Давно уже Исток зовёт.

© Copyright: Надежда Мунцева, 2019
Свидетельство о публикации №119021909646

Стихи — О подругах

У всех подруги как подруги
А у меня один мираж.
Какие мелочные люди.
Какой немыслимый кураж.

Отлично знают, как мне плохо,
Как одиноко мне без них.
Не зададут себе вопроса:
«Как ей живётся? Позвонить?»

Но если им чего-то надо,
Звонок как будто невзначай:
«Скорее сделай — будем рады,
Давай, Анюта, выручай».

Или родню развлечь желают,
Тут тоже вспомнят про меня:
«Стол накрывай скорее к чаю,
Мы будем скоро у тебя».

А за столом, за разговором,
Что меж собой они ведут,
О чём.

Стихи — Невпопад

Ещё немного блюза на губах,
Ещё не весь ликёр залит в глаза.
Твоя походка, словно в облаках,
Став дамой пик, обманет и туза.

Огонь свечей мерцает за столом,
А пьяный воздух тянет танцевать.
Твой взгляд так умоляет об одном,
Я не могу ему не отказать.

Чего желать, когда в моих руках
Ты таешь откровением души.
Но раньше всех сбежал подальше страх,
И нам обоим некуда спешить.

Спадут одежды на пол у стола,
Пусть до огарков свечи догорят.
А ночь придёт чернее, чем зола,
Над нами.

Стихи — Cемейные святые вечера

Семейные святые вечера,
За целый день нет времени дороже,
Когда придет вечерняя пора,
И обгоняя тысячу прохожих,

Я к вам спешу, за праздничным столом
Сидят мои родные вместе рядом,
И сразу задышал уютный дом,
И больше ничего ему не надо.

Здесь любят, понимают, всегда ждут,
Не за заслуги, не за достиженья,
Смеются, плачут, иногда поют,
И не имеет большего значенья

Ничто на свете, когда есть семья,
Когда в ней так тепло и в снег, и в стужу,
Семейные святые вечера.

Стихи — Разрешите представиться?!

Стихи — Родным

Родные, простите за гордость перед вами
Что долгими нас разделила годами,
Что сердце забыло любовь и покой,
Раздорами полон был дом наш родной.

Семья и родные-сокровиша сердца,
Что мир подарил нам хранить их желая,
Поможем друг другу любовью согреться,
Уколы и ссоры на век забывая!

Очаг наш родной да сияет теплом,
И будет нас много за общим столом,
Друг друга поймём и поможем во всём,
И ладом и миром устроим наш дом.

Стихи — Он напился, чтоб забыться

Стихи — Давай с тобой поговорим

Давай с тобой поговорим.
Давай с тобою просто сядем
За этим солнечным столом,
Не замечая жизни вмятин.

Давай мы просто разольём
Любви шампанское по кругу.
И вспомним больше о былом,
Что обещали мы друг другу.

Когда-то в солнечной тиши,
На островах у белых лилий
С тобою молча, долго шли
В береговую гавань жизней.

Как молча светом у Земли
На облаках мы расставались,
Входя физически в миры,
И с первым криком потерялись.

Что обещала я тебе?
Кричать, кричать. И я кричала.

Стихи — Некий итог

Давай, ты попробуешь ждать,
И верить в наш общий успех.
Непросто бывает понять,
Того, кто стремиться наверх.

Но вечером каждого дня,
Собравшись за круглым столом,
Почувствуй, как он поменял,
Того, кто пошёл напролом.

Давай, ты попробуешь жить
И делать всё ради себя.
Непросто, когда много лжи,
Придётся признаться скорбя.

Но тем и прекрасен закат,
Что некий подводит итог.
Ты вечер возьми напрокат,
С того, кто вошёл за порог.

Источник

Утреннее приветствие

Используя в своей работе элементы программы ВДОХНВЕНИЕ, искала варианты приглашения детей на утренний круг (и не только), примеры приветствий друг друга и алгоритм его проведения. Возможно Вас это заинтересует, коллеги, и Вы сможете использовать данный материал в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Утреннее приветствие»

1. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!

2. Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

4. Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром,ножки!

Ура, мы проснулись!

5. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

6. Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване. ( про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

7. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся. Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! Приветствия

8.В группе нашей каждый день

Читайте также:  Реставрация дубового стола своими руками

Строго по порядку:

И друг другу улыбнулись!

9.Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёю,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад — второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

Здравствуй, ветер озорной,

Летом, осенью, весной

Ты прохладу даришь нам

И деревьям, и цветам.

Ты всех любишь, ты всех греешь,

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,Все красивые такие!

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Старшим место уступаем

Мы в автобусе, трамвае.

И во всем им помогаем.

Старшим трудно, мы ведь знаем!

Самая добрая, самая милая,

Где же на все ты берешь свои силы?

Мамочки нашей нет лучше на свете,

Знают об этом и папы и дети!

Доброе утро, леса и поля,

Доброе утро, планета Земля,

Счастья, здоровья Вам люди, желаем,

С утра в детский сад забегаем!

7. Здравствуй, родное приволье моё:

Доброе утро, моя Украина,

Я улыбаюсь тебе!

8. Здравствуй, дивный лес

И прекрасная земля!

Здравствуй, ветер озорной,

Поиграй, дружок со мной,

Разнеси мои слова

Во все села, города,

Чтоб услышать их могли

Люди всей большой земли

И послали мне в ответ

Все улыбки и привет!

9.Я приветствую тебя,

Неба синего лазурь,

Я приветствую тебя,

Я приветствую тебя,

Утренней зари пурпур,

Посмотрите на меня,

Вы смотрите на меня

Ведь частица вы меня,

Мне не жить без вас.

10. (вечерняя прогулка) Добрый вечер, сад-сад! Все берёзки спят-спят, И мы скоро спать пойдём, Только песенку споём. Толстый серый слон-слон Видел страшный сон-сон, Как мышонок у реки Разорвал его в клочки. А девчёнкам, динь-дон, Пусть приснится сон-сон, Полный крксненьких цветков И зелёненьких жучков! До свиданья, сад-сад! Все берёзки спят-спят. Детям тоже спать пора — до утра! 11. Одевание на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Ритуалы в течение дня

Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:

Улыбнись побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

2.«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут

здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем, (руки в стороны перед собой).

— Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребёнок творит вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся сторицей.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?

Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции, работы функциональных систем организма. Ее можно проводить в подготовительной к школе группе на любых занятиях и вне – них.

Каждый ребёнок входит в образ доктора — целителя будущего, которому все подвластно.

Доктор «лечит»: пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

— Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым!

— Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма!

— Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время!

Далее дети садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой, кипячёной водой. Они делают пассы над чашками — вдох свободный, на выдохе медленно и протяжно произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:

— Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым. Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло. Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.

1. Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём.

Дружно песенки поём.

Можем весело смеяться.

И поспорить иногда.

Ну. а драться — никогда!

2. Старшая группа-что это значит? Значит,никто уже утром не плачет, Суп не прольёт на рубашку никто, Все надевать научились пальто, Даже ботинки с тугими шнурками Не доверяем ни маме, ни папе.

Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей! Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: — Ты мне друг! — И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! (дети садятся на «ковёр дружбы» и произносят хором)

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Умоет Тане личико,

Что такое чистым быть?

Читайте также:  Как изменить рабочий стол xiaomi

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплёту,

Я плету, плету, плету,

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

2.А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

3.На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

4.Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

5.«Не хочу есть манную кашу!»

Кричала девочка Маша.

«Правильно» — думала каша,

Хорошая девочка Маша».

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Не видно на ложке

И нет на тарелке — гляди!

7.Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

8.Сначала он в поле большом

Потом в амбаре крестьянском

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол

Весело ли встали?

2.Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

4.Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха — по другой-

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать

7.Как у нашей бабушки семеро внучат.

Семеро-семеро с вечера не спят.

К каждому-то бабушка

К каждому-то бабушка

Про утенка, про котенка,

Про лисенка, про гусенка,

Баку про лебедушку,

Баку про зайчат.

Баюкает бабушка семерых внучат.

На полянке пахарька,

Н а гулянке плясунка,

На беседе форсунка.

9.Спи-ка, Маша – солнышко,

Спи-ка, житно зернышко,

10.Баю, баю, спать пора.

Гости едут со двора,

Со двора едут домой

На лошадке вороной.

Угомон тебя возьми.

Пойди бука под сарай,

Пойди бука под сарай,

Под сараем кирпичи,

Буке некуда легчи.

13.Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Они сели ворковать,

Куда деточку девать.

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

15.Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Мою детку не буди.

16.Ходит сон по горе.

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

нашей Тане так дает.

17.Люли, люли, баеньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Насте спать велят.

18.Люли, люли, люли, бай

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

19.Ходит сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать,

Стали в дудку играть,

Начал Миша засыпать.

21.Ой люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки.

К нам они летели,

Мы на них глядели.

На березку сели.

А березка скрип, скрип,

А мой Вася спит, спит.

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать.

23. «Волшебный сон»

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО.

24. (дневной сон) Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова, там растёт усни-трава. Знает сонные слова. Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова. Я сегодня у совы попрошу такой травы: Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.

1. После сончаса

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы)

Сон закончился — встаем.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите, и немного потрусите.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцою пробежим,

Потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы).

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись.

Вправо, влево повернулись

Приподняли мы головку (приподнимание)

Кулачки сжимаем ловко.(сжимание- разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

(движения стопами в разных направлениях)

Обопремся мы на ножки,

(выполнение упражнения » Мостик» :приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены)

Все прогнулись, округлились, мостики получились.

Ну, теперь вставать пора, поднимайся детвора!

Все по полу босиком, а потом легко бегом.

Сделай вдох, на носочки поднимись, на выдох на пяточки опустись.

И еще раз повторяй.

Стопу разминай- ходьбу выполняй.

( ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы).

Вот теперь мы совсем проснулись, и к делам своим вернулись.

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы.)

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.

«Самолетики» на аэродроме сидели, а потом они полнетели.

Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.

Мячик прыгал высоко-высоко..

Он юлою закружился, вот уже остановился.

Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы).

Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом — садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем..

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.

Источник

Adblock
detector