Меню

Что значит рэковый шкаф



Виды и характеристики рэковых шкафов 19 дюймов

Современные телекоммуникационные шкафы представляют собой универсальные конструкции, позволяющие размещать разнообразное сетевое и компьютерное оборудование. Благодаря тому, что разработчики шкафов при проектировании соблюдают определенные стандарты, работа с ними становится максимально удобной даже для тех, кто до сих пор не занимался монтажом подобных устройств. Именно таким – современным и комфортным для пользователей – является рэковый серверный шкаф EServer.

Про рэковый шкаф 19 дюймов расскажет специалист компании сетевого оборудования e-server.com.ua.

Шкаф серверный настенный 6u, 600x450x390 мм (ш*г*в)

Под термином «рэковый» подразумевается оборудование стоечного типа, в котором предусмотрены специальные крепления для установки и фиксации различных устройств, соответствующих определенному стандарту. В сфере телекоммуникационного оборудования таким стандартом является 19 дюймов – именно такова ширина большинства устройств и приспособлений для их установки (имеется в виду рабочее расстояние между вертикальными направляющими, на которые крепятся устройства). К таким приспособлениям и относятся рэковые серверные шкафы, а также рэковые стойки.

Шкаф серверный настенный 9u 450

Рэковый шкаф 19 имеет много вариантов исполнения, что делает его действительно универсальным приспособлением, способным удовлетворить нужды любого покупателя. Основной принцип деления шкафов с вертикальными направляющими – это способ их установки. По этому параметру телекоммуникационные шкафы делятся на настенные (навесные) и напольные модели. Настенные рэковые шкафы актуальны в тех случаях, когда важно сэкономить площадь внутри помещения – они занимают мало места, их можно установить так, что они не будут причинять неудобства сотрудникам в офисе. Навесные шкафы также находят широкое применение, когда необходимо разместить оборудование за пределами рабочих помещений (например, на лестничных пролетах, в технических помещениях, на чердаках) или прямо на улице. Такие рэковые шкафы разрабатываются с повышенными характеристиками защиты от взлома и температурных изменений. Напольные шкафы размещаются, как правило, в специализированных серверных комнатах или в офисах с крупными локальными сетями. Они гораздо более вместительны и массивны, чем настенные модели.

Шкаф серверный настенный 12u 450

Настенные и напольные шкафы имеют различную глубину, внешнюю ширину и высоту. Высота конструкций независимо от способа их установки измеряется в юнитах – единицах в которых измеряется высота любого рэкового устройства. 1U равен 44,45 миллиметра. На вертикальных направляющих в шкафах всегда имеется множество крепежных отверстий. Но как правило, можно заметить, что каждое третье отверстие немного отличается по размерам и форме от предыдущих двух – расстояние между такими отверстиями и составляет 1 юнит. 1U – это минимальная высота устройств, которые можно устанавливать в рэковых шкафах. Высота навесных шкафов в среднем может составлять 6-18 юнитов, напольных – 18-46U.

Коммутационный шкаф настенный 12u 580

Рэковый шкаф 19 EServer представлен в самых разных вариантах по габаритам, параметрам внутреннего пространства, способу монтажа. Но объединяет их всегда безупречное качество сборки, покраски, отличный дизайн, позволяющий размещать такие шкафы в любом помещении без ущерба для интерьера. Важной характеристикой этих шкафов является совместимость с различными аксессуарами, значительно расширяющими функциональные возможности каждой модели. Кроме того, телекоммуникационные шкафы EServer – это результат работы отечественных специалистов-проектировщиков. Поэтому предлагая пользователям качество, ничем не уступающее иностранным аналогам, они обеспечивают ощутимую экономию при покупке.

Источник

Рэковые кейсы

Музыкальные инструменты, наряду со звуковым, сценическим и концертным оборудованием, нуждаются в особенно бережных условиях перевозки и хранения. Надежную защиту от повреждений обеспечивают рэковые кейсы. Их также называют флайт-кейсами, кофрами или просто рэками. Удобные и прочные контейнеры незаменимы при частых разъездах и гастролях.

В чем преимущество рэковых кейсов?

Профессионалы знают, что хранение инструментов и дорогостоящего оборудования на открытых стеллажах или полках чревато проблемами. Пыль, повышенная влажность, перепады температуры оказывают вредное воздействие. Во время гастролей риск повреждений многократно возрастает. Это связано с вибрацией транспорта при перевозке, небрежностью технического персонала при погрузке и разгрузке. Использование обычных чехлов или сумок не защитит хрупкое оборудование от поломки. Для разъездной работы предпочтительней надежные рэковые кейсы в форме короба или ящика.

Кофры производят из материалов повышенной прочности: алюминиевого композита, ламинированной фанеры и сотового пластика. Каркасы делают из металлического профиля. Рэки, рассчитанные на несколько предметов, способны выдержать вес до 1000 кг. Популярные кейсы брендов Adam Hal, Proel, American Audio, WAG, VG и Peli обеспечивают сохранность аппаратуры в любых условиях.

Достоинства эргономичной конструкции

Высококачественные рэковые кейсы оснащены ложементами для надежной фиксации музыкальных инструментов. Их часто используют для хранения студийного, диджейского, светового и звукового оборудования. Благодаря пенополиэтиленовым вкладышам, содержимое кофров надежно защищено от влаги, царапин, падений и вибрации.

Продуманная конструкция и герметичность ударопрочных рэков обеспечит целостность хрупкой аппаратуры во время переездов и перелетов. В кейсах с многоуровневыми ложементами оборудование размещают в несколько рядов для экономии места при транспортировке. Некоторые модели дополнительно оборудованы пластиковыми перегородками для разграничения пространства. Для внутренней обивки используют поролон достаточной плотности и толщины или ячеистый (10 мл).

Удобство эксплуатации

Ответственные производители заботятся не только о надежности рэковых кофров, но также о комфорте потребителей:

1. Большинство изделий имеют две съемные крышки с запорным механизмом. Это обеспечивает быстрый доступ к разъемам, экономит время для монтажа и подключения концертного оборудования.

2. Перемещают кофры с помощью боковых или телескопических ручек. Для крупных моделей предусмотрены прочные встроенные колеса.

Читайте также:  Как собрать купленную прихожую

3. Транспортировочные контейнеры могут быть оборудованы дополнительными замками и вентиляционными отверстиями с алюминиевой сеткой.

4. Некоторые модели оснащены лючками, отделениями для блоков питания и проводов, панелями для состыковки нескольких кофров. При необходимости можно найти кейс на стационарной или съемной платформе с колесами и тормозами.

Конструкция большинства рэковых кофров не требует извлечения инструмента. Для использования музыкального оборудования можно просто снять крышку. Кейсы имеют удобные доступы для настройки и коммутации.

Разновидности рэков

Под любой музыкальный инструмент или вид аппаратуры – микшерный пульт, компрессор, ультрамайзер, ревер, кроссовер и прочие – можно найти кейс нужных габаритов, конструкции и комплектации. Длина кофров зависит от размеров оборудования и может достигать 3 метров. Высота также бывает разной, от 1U (около 45 мм) до 8U. Стандартная глубина кейса – 50 или 55 см. Рэки, предназначенные под пульты управления, контроллеры, колонки, лазерные и световые спецэффекты, комплектуют съемными крышками и лючками.

Изделия популярных производителей соответствует самым высоким стандартам прочности и надежности. Известная немецкая компания Adam Hall находится в постоянном поиске, разрабатывая эргономичные и сверхпрочные кейсы для дорогой концертной аппаратуры. Потребители высоко оценили антишоковые рэки с усиленной рамой из стального профиля. Модели дополнены резиновыми подвесами. Благодаря инновационной конструкции, оборудование сохраняет целостность даже при интенсивном использовании в экстремальных условиях. Средний срок эксплуатации таких кейсов превышает 15 лет.

Вместо заключения

Рэковые кейсы для перевозки звукового и светового оборудования, струнных, ударных и клавишных инструментов давно доказали свои преимущества. Музыканты спокойны за аппаратуру во время длительных турне и гастрольных поездок. Для уверенности есть все основания. Правильно подобранный кейс – это гарантия сохранности оборудования.

Источник

Что такое рэковая стойка?

Рэковая стойка — это металлическая конструкция, предназначенная для закрепления технического оборудования (применимо к студийным аппаратам, маршрутизаторам, станциям и т.д.). Ее размеры стандартизированы и составляют 482,6 мм в ширину (19″ дюймов) и 600/800/900мм в глубину. Иногда ширина может составлять 23 и 10 дюймов.

Если рассматривать на примере студии звукозаписи, то в стойку можно закрепить специализированное оборудование (компрессоры, эквалайзеры, предусилители, звуковые карты , ревербераторы и т.д.) в корпусе, под названием «Rackmount» (оно имеет ширину 17,75 дюйма и две крепления по сторонам для плотного фиксирования). На данный момент существуют напольные и настольные рэковые стойки (монтируемые в рабочий стол).

  • Шнуры и элементы питания размещены на обратной стороне, и не мешают инженеру/клиенту в работе.
  • Видимая фронтальная панель обеспечивает быструю настройку и визуальное отображение.
  • Оборудование не перегревается, поскольку не соприкасается друг с другом.
  • Рэковую стойку можно разворачивать и разбирать, что удобно в транспортировке.

P.S. Некоторые производители (например MOTU, из Кембридж, Массачусетс) создают продукты в половину заданного стандарта и прикладывают элементы для фиксирования. Таким образом можно в полную ширину поместить два их устройства (например, предусилитель и звуковую карту).

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Источник

CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Сборка электрощитов, автоматика и автоматизация для квартир и частных домов. Программы для ПЛК. Сценический свет (световые шоу, настройка оборудования). Консультации, мастер-классы.

Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)

Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL

Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск

Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)

Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2

Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом

Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный

Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)

Рэковый (19″) электрический щиток: новые технологии

ВНИМАНИЕ! Мне не хотелось бы, чтобы этот пост был опубликован на других ресурсах (репост). Я хочу сохранить за собой право на его уникальность.

Рэковый (19″) электрический щиток в собранном виде

Рэковая 19″ ктулхулизация всей страны продолжается и набирает масштабы! Не успел я закончить заказ «LevlUp! / Ктулхулизация электроэнергии / Новые технологии (и масштабы)!«, в котором мы ставим в квартиру (обычную, блин, квартиру) рэковый 19″ шкаф, в котором будет и щиток и домашняя сеть, так мне написал ещё один товарищ и попросил помочь с его ремонтом. Джамшуты у него были продвинутые, поэтому я подрядился на некий вариант шеф-монтажа: они штробят (видимо, я не должен видеть КАК они штробят ;)), кладут кабели, ставят розетки (потому что хрен их знает, что они там напроложили), а мы с напарничком собираем щиток и маленький 19» шкаф для слаботочной сети. Ну собираем, так и собираем… чего тут удивительного?

А удивительно то, что щиток у них планировался встроенный, да ещё и в несущую стену. А любой встроенный щиток отхапывает 8-9 сантиметров глубины под свою нишу. Для несущей стены это приговор. В смысле так делать нельзя! Ну и товарищ как-то думал, думал.. а потом вспомнил: «Дык а у тебя ж рэковый шкаф был и там сразу же щиток! А можно и мне так?» — «Да гавно вопрос!»… вот так и появился второй заказ на рэковый шкаф со щитком внутри него. И если моя ктулхулизация до щитка ещё не дошла, потому что там ремонт только начинается, то здесь он скоро закончится, и я буду иметь возможность показать вам то, как такой шкаф будет выглядеть.

Читайте также:  Что за телемуникационный шкаф

Но вы же помните, что я делаю перед тем, как всё-всё подключаю? Конечно же собираю щиток! Ну, вот и для 19» шкафа тоже надо было собрать свой щиток. Собственно это новый концепт, и поэтому я в начале статьи сделаю некую теоретическую вставку, где поясню основные моменты. Поехали разбираться!

Модуль ZPAS PS-3U для монтажа DIN-рейки в шкаф 19″

Кто не помнит — может ознакомиться с прошлогодней идеей «А давайте запихаем домашний NAS, всю домашнюю сеть и ещё и домашний электрический щиток в 19″ шкафчик? Чё в по квартире-то разбросано-то?», прочитав вот эту запись: Тотальная СКСизация квартиры (19″ рэковый шкаф дома)!. Только разница в том, что там была всего лишь одна панель, а здесь нужно получить щиток, аналогичный тем, которые я собираю в обычном виде. Сначала ещё раз вспомним эту панель. Она зовётся ZPAS PS-3U (ZPAS WZ-PS3U-00-00-011). Полное описание и всякие картиночки можно посмотреть в АБНе (http://abn.ru/catalog/zpas/floor/acs/19ps-3u.shtml), на который я постепенно подсаживаюсь в плане покупок всякого оборудования для сеток и своего кулибинства. Существует другой вариант этой же панели — с задним кабельным органайзером (ZPAS WZ-4983-01-00-011), но он на данный момент является не особо популярным и не возится в достаточных количествах.

Внимание! На сайте и в наименовании товара написано, что данная панель содержит 18 DIN-модулей максимум, а на практике оказывается, что туда влезает 22 автомата. Что они имели ввиду под модулем в таком случае, или это какое-то старое обозначение — остаётся тайной. Практика рулит над теорией 😉 Цвет у этой панели только серый, и, хоть и написано что чёрный цвет возможен — панель в чёрном цвете поставляется на заказ, и не в количестве трёх штук (как сказал мой менеджер «три-пять штук там никто не то что не повезёт, а даже и делать не будет»). В общем, чёрный цвет будет от объёма вагона или фуры 🙂 Поэтому, если чёрный цвет всё-таки понадобится, её придётся красить самому. Мне это придётся делать, но на другом заказе. Тогда я и разработаю технологию.

Ну а самое «западло» с этой несчастной и затюканной панелью в том, что на какой-нибудь гламурный щиток их надо не одну штуку, а например две-три. И как тогда щиток монтировать? Ведь у нас есть провода, идущие между панелями. Ну, то-есть, наша разводка будет не в пределах одной панели. И как? Ставить сначала все панели в 19″ шкаф начисто, а потом монтировать разводку? Это снова будет похоже на полевую сборку щитка тяп-ляп, в 23 часа ночи. Нееет! Такой вариант не катит! Щиток, даже пусть и 19″ — должен быть единой, законченной конструкцией вида «принёс-закрепил-расключил». И мне удалось решить эту задачку!

Изготовление конструкции силового щитка

Концепт сборки щитка получился вот какой. Надо как-то (и чем-то) прочно соединить панели между собой. Тогда это будет действительно единая цельная конструкция. Но тут вылезает ещё один косяк. Просто так приложить их друг к другу и скрепить винтиками насквозь тоже не выйдет, потому что при монтаже в 19″ рэк между панелями образуется определённое расстояние, кратное 19″ юнитам этого рэка. Грубо говоря, если их просто скрутить между собой, то потом у вас дырки для их крепления в рэк не совпадут с самим рэком.

Ну кого это останаливает? В принципе у меня есть собственный рэковый шкаф… пока ещё не заполненный оборудованием… я могу выкрутить из него 19″ профили… накрутить их на эти панели и получить нужное расстояние. Ну а если мой шкаф будет заюзан по полной программе, а спрос на такие щитки пойдёт? Что, ради монтажа щитка его разбирать? Неее!… И вот я сижу, думаю… и и середине дня мне в голову ипает больная идея! Ведь мы же когда делали рэковую 19″ тумбочку (Компьютерный шкаф. Часть 5: Рэковая Тумба (2011)), покупали Г-образные рэковые профили! Вот они: http://abn.ru/catalog/zpas/supporitng.shtml! Ну я взял и ломанул в свой АБН, заказв пару штук вот таких профилей: ZPAS WZ-SB00-30-09-000 (SZB-00-00-30/9) Профиль для напольных шкафов, Г- образный 18U. Для тумбочки мы брали 15U, а тут я решил что щиток может быть и довольно огромным — и взял их с запасом, благо они были на складе и стоили не так дорого — примерно по 350 за штучку.

Итак, смотрите фотки! Разбираем все панели на составные части, крышки пока убираем, а сами DIN-рейки складируем в кучу. Далее вооружаемся замечательным инструментом «Hyperline HL-NUTL Инструмент для установки квадратных гаек«, который хоть и выглядит как железячка, но за свои 40 рублей берёжёт ногти и пальцы, и запихиваем в эти профили квадратные гайки.

Г-образные 19″ профили для изготовления шаблона 19″ шкафа

Hyperline HL-NUTL — Инструмент для установки квадратных гаек

Установка квадратной гайки в 19″ профиль при помощи инструмента

Монтажные винты можно сразу же закрутить — Великий ZPAS позаботился о нас тем, что отверстия для монтажа у него не круглые, а сделаны вырезами, что позволяет запихивать наши PS-3U панели прямо как есть, не выкручиваю винтов. Итого у меня получился универсальный шаблончик для сборки любого щитка в формате 19″. Так как одна рейка занимает 3U, а профили у меня на 18U. Итого можно поставить 6 панелей по 22 DIN-модуля. 6х22 = 132 модуля. Почти 144, которые мне были нужны под мою ктулхулизацию с автоматикой. Ну, даже если вдруг этой высоты не хватит, корпус щитка можно собрать в два этапа, по половинкам, а потом соединить их между собой.

Читайте также:  Нулевой стол после операции что это такое

Готовый шаблон для крепления панелей PS-3U

Панели PS-3U закреплены на 19″ профилях для получения жёсткой конструкции

Ну и мы подошли к другому интересному моменту. Наши PS-3U панели сейчас закреплены на 19″ профиле, как будто бы они уже закручены в рэковом шкафу со всеми необходимыми расстояниями. Значит их надо зафиксировать между собой! Для этого сделаем совершенную тупость (проще некуда): возьмём какую-нибудь железку и сзади прикрепим все наши панели прямо к ней. Железка должна быть прочной, чтобы выдержать изгиб и вес всех этих панелей. Мне ничего лучше квадратной алюминиевой трубы из ЛЕРУА не пришло в голову. Труба имеет прочность на изгиб в двух плоскостях, а обычный уголок, который тоже можно было использовать — в одной.

Крепление отдельных панелей PS-3U вместе для получения корпуса щитка

Нулевая шинка от щитка ABB и втулки для её крепления

Корпус щитка готов и укомплектован всем необходимым

До кучи мне надо было позаботиться о нулевых шинках. Здесь пришли на помощь моя 1Ска, в которой я спроектировал раскладку автоматов щитка так, что внизу третьей DIN-рейки осталось много свободного места. В это место были поставлены втулки (для печатных плат) и на них были закреплены шинки. Сделал запас из двух шинок, чтобы потом при монтраже щитка не было мучительно больно, если под PE ничего не хватит. В случае других, бОльших щитков, для таких шинок придётся отводить целую панель с DIN-рейкой. Чтобы совсем подготовиться к монтажу щитка, я сразу же отметил границы верхних крышек (крайние позиции автоматов) и поставил ограничители, чтобы автоматы никуда не уехали. Ну и после этого монтаж корпуса щитка можно считать законченным. После этого наши вспомогательные 19″ профили больше не нужны, их можно снять — конструкция держится сама собой.

Сборка силового щитка

Дальше наш щиток пеерезжает на прозекторский стол. Я чего-то увлёкся самой работой, и на этот момент на часах было около половны двенадцатого. Ночи. Фриланс, фигли — работай хоть днём, хоть ночью. Удобно и никто не мешает. Всё, как в недавней сборке щитка: подписываем автоматы, ставим их по местам и начинаем монтаж. Разница только в том, что в этот раз был снова использован кросс-модуль (куплен IEKовский ШНК 4х7 в ЛЕРУА — там они стоят совсем не дорого и гораздо лучше PlastElectro’вских, у которых ломается пластик при попытке их защёлкнуть на DIN- рейку), и сама разводка делалась по рейкам: собрал одну рейку, затянул стяжками, начал следующую.

Изготовленный корпус 19″ щитка перенесён на прозекторский стол 😉

Как обычно, все автоматы подписаны и расставлены по своим местам

Лес из стяжек в процессе сборки: куда ж без него?

Ещё одна особенностьт сборки в том, что крышка этой панели П-образная, и провести провода сбоку от автоматов, как в обычном щитке, не получится. Собственно крышку можно доработать при помощи болгарки (и так и будет на заказе для другого, большого щитка), подрезав её покороче, или можно провести все соединения сзади щитка, как я сделал в данном экземпляре. Далее — всё как обычно: разводим, стягиваем (опять пачка стяжек ушла), окучиваем все провода и проверяем чтобы все крышки нормально закрывались.

Все соединения щитка завершены

Разводка фаз на отдельные линии при помощи кросс-модуля

Задняя сторона щитка: монтаж проводов между DIN-рейками

Остаётся только сделать типа фирменные надписи и копирайты и закрыть щиток, заполнив пустые дырки заглушками.

Обязательно подписать и закопирайтить!

Щиток полностью собран, свободные места закрыты заглушками

На данный момент открытым остался момент о том, как крепить подходящие кабели к самому щитку: жёстко закрепить их не получится, потому что конструкция у нас висит в воздухе. Возможно я буду использовать хитрый кабельный органайзер для разводки кабелей на патч-панели. Например вот такой: Hyperline CM-ML-REAR Кабельный организатор, задний (http://abn.ru/catalog/hyperline/organizer/org_met.shtml). Его можно будет закрутить прямо за щиток, скажем, по штуке на одну DIN-рейку, и на него крепить кабели, там же разделывая их и заводя в щиток. На данный момент эта штука стоит всего 320 рублей, что для диапазона цен рэковых шкафов вполне себе нормальная цена за прибамбасы.

Итак, решение найдено — ставим на поток! Так что теперь я умею собирать ещё и силовеые щитки в рэковом формате! =) Пока я всё это собирал и фоткал, как-то незаметно наступил рассвет. Спать я лёг под 5 утра, вот тем же временем запись и опубликую. Итого, занялся я щитком где-то в 19 часов, а закончил в 2 ночи, если смотреть на время фоток с фотика. Это получается 7 часов на сборку от коробок с рейками до финального завинчивания крышечек. Если б собирал бы на заказе, на «коленках» — охренел бы.

Источник

Adblock
detector