Меню

Что есть школьная скамья



Значение словосочетания «школьная скамья»

школьная скамья

1. скамейка, лавка в школе ◆ Он сидел на школьной скамье, держа тетрадь в руках, и что-то пытался в ней вычитать.

2. перен. одна парта (на двоих), один класс (для одноклассников) ◆ Помнишь, мы с тобой школьную скамью делили?

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова политработа (существительное):

Ассоциации к слову «школьный&raquo

Ассоциации к слову «скамья&raquo

Синонимы к словосочетанию «школьная скамья&raquo

Предложения со словосочетанием «школьная скамья&raquo

  • Каждый со школьной скамьи знает, что реклама – двигатель торговли.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «школьная скамья»

  • Дело в том, что мне еще со школьной скамьи был знаком один, в настоящее время русский эмигрант, не русского, впрочем, происхождения и проживающий где-то в Гамбурге.

Сочетаемость слова «школьный&raquo

Сочетаемость слова «скамья&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «школьная скамья»

Пе́нкинпа́йнаяйсет (фин. penkinpainajaiset, дословно — «просиживание скамьи») или Пе́нккарит (фин. penkkarit) — традиционный праздник выпускников гимназий (лицеев) Финляндии, заканчивающих учёбу.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «школьная скамья&raquo

Каждый со школьной скамьи знает, что реклама – двигатель торговли.

Жена, не получившая никакого образования только из-за того, что слишком рано вышла замуж, едва покинув школьную скамью, последовала за ним в деревню, где они приобрели дом.

Надо с детского сада, со школьной скамьи учить детей быть смелыми, выбирать путь, который требует преодоления сопротивления, а не плавания в общем потоке.

Источник

Детские скамейки: особенности и выбор

Детская скамейка – это необходимый атрибут, который предоставляет малышу возможность отдохнуть с комфортом. В данной статье рассмотрим особенности, разнообразие и тонкости выбора такой мебели.

Какими бывают?

Многие родители приобретают для своего ребёнка скамеечку, которая становится стильным элементом дизайна интерьера. Лавочки для детей отличаются от тех изделий, что предназначаются для взрослых. Они должны быть безопасными, а также особенное внимание следует уделить выбору материала и дизайна. Детские скамейки разработаны для ребят от 2 до 10 лет. Обычно на разнообразие такой продукции влияют следующие факторы:

Количество сидений может варьироваться от 2 до 6.

Сегодня в продаже представлен довольно широкий ассортимент детской мебели.

  • Скамейки – это модели со спинкой. Возможны двухсторонние решения, в таком случае сиденья находятся с 2-х сторон.

  • Лавки – эти варианты не имеют спинки. Обычно они встречаются на спортивных площадках. Не предназначены для младшей возрастной категории.

  • Сложные сооружения – такие варианты привлекают внимание, поскольку могут иметь несколько уровней, быть дополненными крышей и так далее.

Модели для дачи обычно расположены на придомовой территории или в доме. Они могут быть изготовлены из различных материалов. Уличные садовые лавки стоит размещать в теневой зоне или под навесом.

В магазинах представлено огромное разнообразие детских скамеек для помещений. Их можно расположить в любой комнате. К примеру, скамейка в прихожую поможет ребёнку удобно надевать обувь. Модель для ванной позволит ребёнку дотянуться до раковины во время мытья рук.

Скамеечка, предназначенная для младших детей, обычно имеет форму мультипликационного или сказочного персонажа. Она может иметь довольно интересное название, например, «Солнышко», «Крокодил», «Черепашка», «Кошка» и так далее.

Точно назвать размеры детской скамейки довольно сложно. Формы таких изделий могут быть разнообразными: овальными, круглыми, прямоугольными и другими.

Длина моделей может варьироваться от 60 до 150 см, ширина – от 25 до 80 см, высота – от 70 до 100 см.

А вот вес модели зависит от её конструкции. Детские скамейки могут быть созданы из различных материалов. Часто встречаются решения из фанеры. Многим нравится пластиковая мебель, которая идеально подходит для улицы.

Требования к безопасности

При выборе игровых скамеек для детей следует понимать, что они должны быть безопасными.

  • Следует покупать изделия без острых углов, чтобы малыш не мог пораниться. От металлической лавки лучше сразу отказаться. Если она содержит какие-то металлические детали, то они должны быть прикрыты пластиковыми заглушками.
  • Материал сиденья и ножек должен соответствовать ГОСТу.
  • Окрашенные лавки должны быть также безопасными для здоровья детей.

Популярные модели

Рассмотрим несколько популярных детских моделей от различных производителей.

  • «Гусеница» – это стильная и довольно яркая модель. Она изготовлена из влагостойкой фанеры толщиной 21 мм, дополнена спинкой в виде улыбающейся гусеницы. Конструкция представлена на опорах, которые гарантируют её устойчивость. Это двусторонняя скамеечка, поскольку сиденья расположены с двух сторон.
  • «Улитка» очень похожа на модель «Гусеница». Разница заключается в дизайне спинке. На этой скамье изображена улыбающаяся улиточка.
  • «Слон» – отличная скамейка, изготовленная из влагостойкой фанеры и дерева. Она окрашена акриловыми красками, стойкими к воздействию ультрафиолета и истиранию. Разноцветные слоники расположены по бокам. Задняя спинка отсутствует. Такое решение подойдёт для детей от 2-х лет. Размеры скамьи составляют 1,2х0,58х0,59 м.
  • «Пожарная машина МЧС» – яркая большая скамейка, которая имеет сиденья с обеих сторон. Она обладает устойчивой конструкцией, опирается на подпятники из металла. Спинка выполнена в виде кабины и кузова пожарной машины с художественным оформлением. Под сиденьями находятся опоры с декоративными колесами. Сиденье, спинка, опоры, колеса сделаны из влагостойкой фанеры толщиной не менее 21 мм.
Читайте также:  Чем отделать углы стола

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать скамью для своего малыша, рекомендуется обратить внимание на несколько условий.

  • Возраст ребёнка, который будет пользоваться скамеечкой. Если малыш ещё маленький, то и размер лавочки должен быть соответствующим.
  • Пол малыша. Обычно для девочки приобретаются модели розового или красного цвета, а мальчишки обожают голубой или зелёный цвет, хотя возможны и исключения.
  • Месторасположение. Нужно подумать, где ребёнок будет пользоваться скамейкой. На улице можно установить пластиковую модель, а для дома прекрасно подойдёт лавка из дерева.
  • Повышенная безопасность. Следует изначально придерживаться этого условия при выборе скамьи.

О том, как изготовить детскую скамейку своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Творческий проект по предмету «Технология» Объект работы: «Скамейка»

Творческий проект по предмету «Технология»

Объект работы: «Скамейка»

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_prekt_botsman_fyodor.doc 404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по предмету «Технология»

Объект работы: «Скамейка»

Проект выполнил обучающийся

Ученик 6 «З» класса

Руководитель учитель технологии

Подольская Лилия Алексеевна

  1. Содержание……………………………………………………….2
  2. Введение…………………………………………………………..3
  3. Области знаний, используемые для выполнения проекта…….4
  4. Выбор и обоснование проекта…………………………………..5
  5. Историческая справка……………………………………………6
  6. Выбор инструментов, оборудования, материалов……………..7
  7. Морфологический анализ изделия……………………………. 8
  8. Дизайн – спецификация…………………………………………9
  9. Схема обдумывания……………………………………………..10
  10. Первоначальные идеи………………………………………. 11
  11. Выбор идеи……………………………………………………15
  12. Технологическая часть……………………………………….16
  13. Деталировка…………………………………………………. 17
  14. Спецификация………………………………………………. 20
  15. Технологическая карта………………………………………..21
  16. Время на изготовление……………………………………. 23
  17. Контроль качества……………………………………………..24
  18. Самооценка…………………………………………………. 24
  19. Экологическая оценка…………………………………………25
  20. Экономический расчёт………………………………………. 26
  21. Правила безопасности во время работы…………………. 27
  22. Заключение…………………………………………………….32
  23. Реклама………………………………………………………. 33
  24. Литература…………………………………………………….35

Цели и задачи проекта

  • Систематизация, закрепления и углубления полученных теоретических знаний, умений;
  • Формирование умений, применять теоретические знания, использовать нормативно-справочную литературу;
  • Применение полученного опыта при выполнении практических задач
  • Развитие самостоятельности, творческой инициативы и организованности

Разделы программ, необходимые для выполнения проекта.

  • Технологическая последовательность обработки изделия
  • Экономика, предпринимательство
  • Обработка древесины

Области знаний, используемые при выполнении проекта

  • Изобразительное искусство
  • Русский язык
  • Технология
  • Черчение
  • Экология
  • Эстетика
  • Экономика
  • Математика
  • Дизайн
  • Профессиональная ориентация
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Материаловедение
  • Станки и механизмы

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решил, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать скамейка. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобные изделия я делал и раньше, и скамейка не будет для меня очень сложной работой. Сегодня рынок переполнен мебелью. Решив сделать самостоятельно такую скамейку, я хотел попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер. В моём сознании уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться. Но чем сложнее изделие, тем интереснее, тем глубже удовлетворение от победы над собой. Изученный материал по курсу, математики, истории, и технологии поможет мне решить эту задачу. Но перед тем как принять окончательное решение, я исследовал потребительский рынок (по какой цене, качеству и дизайну сегодня предлагают такой товар на рынке) и выяснил следующие положения. Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришел к выводу, что данное изделие я буду делать сам. Оно должно отвечать следующим требованиям: конструкция, с одной стороны, должна быть простой, с другой — отличаться оригинальностью и надёжностью в эксплуатации. Необходимо принимать в расчёт и минимальные экономические затраты на сборку и, при необходимости, ремонт изделия. При изготовлении изделия следует учитывать следующие факторы.

Итак, моя цель — изготовить скамейку. Выполненное изделие должно отвечать следующим требованиям: быть оригинальным по исполнению, простым и надёжным в эксплуатации, экономически выгодным при изготовлении.

Скамья в русском аристократическом быте

Скамья — широкие толстые доски на четырёх ножках, соединённых проножками — занимала видное место в интерьере рядом со столом. Ножки могли изготовляться из цельной доски — они назывались глухими ножками. Скамья со спинкой называлась скамья перемётная или опромётная. Перемёт — спинка. Спинка глухая или решетчатая.

Скамьи по типу разделялись на малые — передаточные, и большие — спальные. На спальных скамьях спали или отдыхали после обеда. На одном конце спальной скамьи мог устраиваться взголовашек, подголовашек, приголовашек, который мог служить ларцом. Богатыми новгородскими купцами широко использовались подголовашки (подголовки), изготовленные в Холмогорах.

Скамьи, как и лавки, покрывались тканевыми полавочниками. Скамьи могли покрываться коврами, иногда золотными бархатами. Скамьи обивались красным сукном на подкладке из хлопчатобумажной ткани с бахромой и галунами. На скамью мог укладываться тюфяк.

Столец — маленькая скамья с квадратным или круглым сиденьем. Позднее столец стал называться табуретом.

Интересно, что, по русскому обычаю, сидеть за столом было почетнее на той лавке, которая была у стены, а не на той, что стояла с внешней стороны стола.

Исторические стили сменяли один другого, становясь классическими стилями из учебников истории. Однако скамейки оставались живее всех живых. Скамейки классических мебельных стилей часто были вспомогательной мебелью для сидения и выполнялись в том же стиле, что и остальная мебель.

Позже скамейки перешли из разряда мебели для дома в разряд изделий, которые используются на улицах, садовых участках, во дворах в изготовлении которых использовалась не только древесина, но и красиво выкованный или отлитый металл.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ.

Проектируя изделие, следует учитывать параметры, при которых оно будет работать исправно и долговечно. При сборке необходимо предусмотреть требования качества подгонки со ряженных деталей скамейки. Лёгкость и простота сборки достигается за счёт применения современных конструкционных материалов, инструмента и оборудования. Исследуя различные конструкционные материалы, применяемые для изготовления скамейки, я взял наиболее распространенный и простой для выпиливания материал — древесину. Для выполнения моего изделия я нашел, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность). Проектируемый объект не должен быть громоздким, обладать большой массой и неустойчивостью. Для изготовления этого изделия необходимо проанализировать составные части объекта и подобрать соответствующие материалы. Для этого воспользуемся методом морфологического анализа.

Материал для скамейки

Морфологический анализ изделия.

Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступным в данном случае является доска, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке. Металл в данном случае не пригоден из-за своей тяжести и трудной обрабатываемости, хотя намного долговечнее, чем пластмассовый. Данные о выбранных материалах привожу в таблице 1.

Вывод: я выбрал древесину, потому что, на мой взгляд она более доступная, достаточно прочная, легка в обработке, по сравнению с остальными материалами.

Дизайн – спецификация

Схема обдумывания

Простая скамейка на двух ножках.

Скамейка на четырёх ножках.

Скамейка на ножках соединённая царгами.

Скамейка на двух цельных ножках.

Выбираю идею № 4, потому что она отвечает моим требованиям: красота, надёжность, удобство. Представленная скамейка имеет несложную конструкцию, а необычный дизайн притягивает взгляды, ее изготовление вызывает у меня большой интерес.

9*50

Последовательность выполнения операции

Эскиз (графическое изображение)

Карандаш, линейка, верстак, ножовка.

ножки (боковины) скамейки.

Карандаш, линейка, верстак, ножовка.

Разметить и выпиливать царги скамейки

Карандаш, линейка, верстак, ножовка.

Выбрать заготовки, с учётом припусков на обработку для шканта 12*12*60 мм

9*50

Резак для изготовления шкантов, киянка.

Разметить и сверлить отверстия в сидении .

9мм

Карандаш, линейка, верстак, дрель, сверло.

Разметить и сверлить отверстия в ножках

9мм

(4 отверст. сквозных и 2отверст. не сквозных глубиной 25мм)

Карандаш, линейка, верстак, дрель, сверло, ограничитель.

Разметить и сверлить отверстия в царгах.

9мм

(4 отверст. несквозных

Карандаш, линейка, верстак, дрель, сверло, ограничитель.

Зачистка деталей скамейки.

Шлифовальная машинка, шлифовальная бумага, верстак.

Верстак, киянка, клей, кисть.

Декорировать изделие (окраска морилкой и лаком).

Верстак, морилка, лак, кисти.

Время на изготовление изделия.

На изготовление скамейки мне понадобилось 4 часа.

Разметка и выпиливание сидения скамейки заняло 10 минут.

Разметка и выпиливание ножек, царг скамейки 50 минут.

Разметка и сверление отверстий 54 минуты.

Изготовление шканта 12 минут.

Шлифование деталей 20 минут.

Сборка изделия 54 минуты.

Покраска скамейки – примерно 40 минут.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены достаточно аккуратно в соответствии с указанной технологией. Внешний вид производит достаточно благоприятное впечатление.

Скамейка изготовлена собственными силами, удобно в использовании, дешевле, чем в магазине. Все технологические операции доступны.

Мое изделие — скамейка. Как известно изделие должно быть безопасным не только по химическому составу материалов, из которых оно выполнено, но и по его использованию. Я сделал, как мне кажется безопасное по всем параметрам изделие. Об него трудно пораниться, а это значит, что оно не будет представлять собою определенную опасность для человека и домашних животных.

На изготовление изделия мной был израсходован следующий материал:

  1. Доска– 0,01 м 3
  2. Клей – 15 грамм
  3. Морилка – 100 грамм
  4. Лак – 70 грамм

Стоимость 1 кубического метра обрезной доски составляет – 6530 руб.. стоимость клея – 397 руб., стоимость морилки – 165 руб.; стоимость лака – 515 руб.

Себестоимость материалов: обрезная доска – 65,3 руб., клей – 7,94 руб., морилка — 165 руб., лак – 72,1 руб.

Всего стоимость материалов, затраченных на изготовление изделия составила 310,34 руб.

Я пользовался освещением лампочки 100 Вт. в течение 4 часов.

Стоимость 1000 Вт – 3,96 руб.

С электроэнергии составляет – 1,58 руб.

С материалов + С электроэнергии = 310,34 + 1,58 = 311,92 руб.

Таким образом, себестоимость изделия составила : 311,92 руб. .

Правила безопасности во время работы

по технике безопасности при ручной обработке древесины.

До начала работы:

  1. Правильно надеть спецодежду — фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки.
  2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка – смётка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для черчения).
  3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ни чего лишнего.

Во время работы:

  1. Надёжно закрепить обрабатываемый материал
  2. Пользоваться только исправным инструментом и только по назначению
  3. Прочно закрепить концы полотен лучковых пил в шаховках. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
  4. Строгательные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, галтелях, а задняя часть колодки быть округлой и гладкой. Расщеплённые части стругов заменять, ручки инструментов удобными.
  5. Технологические операции выполняются на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
  6. Не допускать захламлённости верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.
  7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приёмами.
  8. Приготовлять и разогревать клей следует производить под наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
  9. Пользоваться открытым огнём, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

Во избежание травм необходимо:

  1. Следить за натяжкой полотна лучковой пилы
  2. Применять направитель для опоры полотна инструмента при пилении
  3. Производить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями
  4. В случае порчи инструмента немедленно заменить

После окончания работы:

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдавать дежурному или учителю
  2. Проверить состояние инструментов и положить их в определённом порядке установленным учителем
  3. Убрать рабочее место пользуясь смёткой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
  4. На верстаке проверить наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинтить до установленного зазора (не более 2-5 мм)
  5. Привести себя в порядок
  6. Из мастерской выходить только с разрешения учителя

Правила безопасного труда при работе с красками, лаками и клеем :

1. Работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.

2. Не работать вблизи открытого огня.

3. Будьте осторожны и аккуратны при использовании клея, красок и лака. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.

4. После работы убрать клей, краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.

5. При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой. При попадании краски и лака на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.

Источник

Мебельный портал © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
  1. Фанера
  1. ДВП
  1. Металл
  1. Доска
  1. Пластмасса