Меню

Что такое театральные кресла



Что такое театральные кресла

Какие кресла называются театральными

В наше время абсолютно все кресла, в которых располагаются зрители в любом зрительном зале, или слушатели в любой аудитории, называются «театральными креслами». Так сложилось в истории, именно театральное действие послужило названием этого класса мебели, хотя любой процесс обучение тоже в основном происходил сидя в креслах( или на стульях), а также длительные встречи, беседы на разные темы, лекции, конференции, различные слеты, парламентские заседания наконец! Но тем не менее, прижилось именно это название — «театральные кресла».

Когда возникает потребность приобретения кресел для зрительного зала, у пользователей интернета может сложиться обманчивое впечатление, что только стоит задать в поисковой строке желаемое словосочетание, и в тот же миг в вашем зале появятся необходимые вам кресла. Это не совсем так, и мы готовы поделиться с покупателем своим опытом грамотного выбора модели театрального кресла.

Для того, чтобы не растеряться в мире предлагаемого разнообразия мебели для длительного сидения, можно провести ее классификацию, ответить для себя на ряд вопросов, которые путеводной нитью приведут вас к искомому результату.

Основные свойства зрительного зала

Требуется осознать для себя основные свойства вашего зрительного зала.

Первое свойство. Тип мероприятий, которые проходят в зрительном зале. Понятно, что в одном и том же зале периодически могут проводиться различные по характеру действия, однако, мы должны условно принять за основу характер мероприятий, для которых преимущественно предназначен выбранный зал.

Второе свойство. Стиль оформления интерьера зрительного зала, а именно архитектурное, цветовое решение оформления помещения.

Третье свойство. Принадлежность к историческому периоду, в соответствии с которым производится создание образа интерьера зрительного зала — античность, классицизм, эклектика, минимализм.

Четвертое свойство. Акустические характеристики помещения. Кресла могут обладать свойствами звукопоглощения или звукоотражения.

Особенное значение акустическим характеристикам придают в тех зрительных залах, где звучит живая речь, а также тех, где установлены системы объемного звучания. Для таких условий эксплуатации необходимо выбирать кресла с заданными акустическими характеристиками . Заинтересованные производители театральных кресел обычно предоставляют заказчикам протоколы испытаний акустических характеристик своей продукции, и строго соблюдают технологию производства кресел для поддержания стабильных показателей звукопоглощения.

Кроме перечисленных свойств, в зрительных залах бывает много индивидуальных особенностей, влияющих на выбор модели кресла, например системы приточно-вытяжной вентиляции, которые могут иметь выводы непосредственно в центральную опору кресла, для этого кресла требуется оснащать диффузным рассеивателем воздуха.

Кроме того, сами кресла предназначены для длительного сидения, поэтому немаловажную роль имеет вентиляция внутреннего пространства кресла. Европейские производители обязательно предусматривают зазоры между боковинами и сиденьем для свободной циркуляции воздуха. Сиденье должно быть мягким, с подвижным, вентилируемым слоем наполнителя. Это придает комфорт зрителям.

В некоторых залах присутствуют зоны, где возникает потребность освобождать пространство, занятое креслами. С этой целью необходимо предусмотреть изготовление части кресел секциями на собственной опоре, не требующей крепления к полу.

В театральных залах также используют откидные места для зрителей в проходах, их называют «Страфонтены», как правило это — неудобное сиденье, без спинки и подлокотников, некий атавизм прошлого, сегодня нет необходимости их устанавливать.

Теперь для этих целей применяют штабелируемые стулья и кресла, их устанавливают по необходимости в проходах, во время аншлага. В другое время стулья убирают из зала, в специально отведенные помещения, где будет обеспечено их компактное хранение. Стулья имеют такую форму каркаса, который позволяет устанавливать их без зазора вертикально один на другой.

Штабелируемые стулья изготавливают на деревянном или металлическом каркасах. Стиль штабелируемых стульев и кресел необходимо выбирать в строгом соответствии с общим стилем оформления зала.

Театральные кресла, которые предназначены для постоянного, ежедневного использования, должны быть долговечны и сохранять устойчивый внешний вид. В связи с этим следует подходить очень тщательно к выбору материалов, которые применяются для отделки театральных кресел.

Источник

История эволюции театрального кресла

Как утверждают историки, театр зародился в Древней Греции, но начало ему положили еще более древние культы, ритуалы и обычаи, которые диктовали выступление ответственных лиц перед публикой. Обряды и священнодействия стали первыми представлениями, которые позже были вовлечены в определенную форму античными эллинами и дали жизнь европейскому театру. Именно античность стала колыбелью и первого театрального кресла.

История эволюции театрального кресла: от практики к эстетике

Любой древнегреческий город-полис имел свой театр, расположенный на возвышенности под открытым небом, причем вместимость таких амфитеатров была очень велика для своего времени – от 15 до 45 тысяч человек. Места для зрителей полукругом вверх расходились от монетообразной орхестры – сцены. Назывались эти ряды «театрон» и представляли собой вырубленные в камне, скале или породе сравнительно ровные скамьи без делений на индивидуальные сидения. Иногда, если порода была мягкая или естественная возвышенность отсутствовала, ее заменяли искусственной насыпью, где устанавливались для сидения камни.

Читайте также:  Что первым едят за столом

Поскольку представления по большей части были бесплатными, зрители приходили занимать места еще за сутки до спектакля. Они брали с собой специальные подушечки, чтобы защитить себя от холода камней. Так на каменных скамьях стали появляться углубления для подушечек, а первые театральные кресла приобрели некое подобие комфорта.

Со временем, в античных театрах стали появляться VIP-места для жрецов, знати, царей, которые располагались в нижних первых рядах и выглядели как мраморные кресла со спинками.

Еще чуть позже, такие кресла для залов стали оборудоваться приставными скамеечками для раба с опахалом. Сейчас мы можем видеть такие скамеечки в качестве страфонтенов, именно их начало было положено вот таким нехитрым образом.

Со временем, уже к правлению кровожадных римских императоров, театральная арена стала обрастать креслами для господ и скамьями для люда. Как правило, это все еще была каменная мебель, а деревянные кресла устанавливались для знатных господ, когда снимались вместе с хозяевами с носилок.

Театральное кресло в том виде, в котором мы привыкли его наблюдать, впервые появилось в XVIII веке во Франции, когда театральное искусство стало высоко цениться при дворе. Эта мебель быстро обрела моду и популярность и вскоре появилась в России. С тех пор менялась обивка, уступая место все менее дорогостоящим и более надежным материалам, и немного эволюционировала форма, которая сейчас стала более эргономичной.

Источник

Особенности театральных кресел

Театральными называют кресла, которые используются в зрительных залах. Их также порой называют универсальными или специальными. Впрочем, термин «театральные» в этом случае будет более точным. Такие предназначенные для зрителей кресла могут классифицироваться по нескольким параметрам, например, в зависимости от того, какие именно мероприятия проводятся в указанном зрительном зале. Помещения такого типа могут быть многофункциональными, актовыми, кино-, конференц-залами, театральными и так далее. Требования в каждом случае будут меняться. В частности, кресла для театров в Москве должны иметь особенные характеристики звукопоглощения. На этот параметр влияет многое: качество поверхности ткани, толщина мягкого слоя, наличие деталей из пластмассы и дерева и так далее.

Внешний образ кресел для зрителей может быть разным. Ориентироваться при выборе стиля следует на интерьер, ведь он может быть как современным, так и классическим. Каркас изделий может быть деревянным или металлическим. Они могут иметь крепление к полу или же не иметь его, быть секционными или одиночными.

Интерьер зрительного зала имеет свои акустические особенности. Звукоотражение часто требуется активизировать, компенсируя при этом посторонние шумы. Если в залах звучит живая речь, акустические характеристики становятся особенно важными. Также много внимания они требуют и при наличии систем объемного звучания. Протоколы испытаний акустических параметров изделий предоставляют покупателям заинтересованные производители, специализирующиеся на таких креслах.

Выводы систем приточной и вытяжной вентиляции в некоторых случаях направляются на центральную опору кресла. Диффузный рассеиватель воздуха распределяет потоки, не создавая при этом неудобств посетителям. Сидеть на театральных креслах приходится достаточно долго, поэтому людям должно быть комфортно. Свободная циркуляция воздуха должна присутствовать между сиденьем и боковинами, поэтому там чаще всего предусматриваются специальные зазоры. Слой наполнителя в кресле должен быть вентилируемым, подвижным и мягким.

Если размещение зрителей в зале требуется регулярно менять, стоит рассмотреть имеющие собственную опору передвижные секции, крепления к полу которых не нужно. В проходах могут быть установлены откидные места – страфонтены. Впрочем, эти не имеющие подлокотников и спинки сидения весьма неудобны, поэтому устанавливаются они сегодня редко. Штабелируемые кресла и стулья – лучшее решение. Их можно во время аншлага и при необходимости увеличить вместимость поставить в проходах. Если они становятся не нужны, их из зала просто убирают.

Источник

Театральные кресла особенности конструкций и принципиальные отличия

Принципиальное отличие театрального кресла от любого другого состоит в наличии откидного сиденья. Это инновационное для своего времени изобретение было запатентовано 5 декабря 1854 года, а его основной целью было – облегчить проход зрителей между рядами. Особенно это касалось дам в пышных вечерних туалетах, для которых проход к своему месту в театре становился настоящим испытанием. Современные театральные кресла остаются не менее роскошными, чем их предшественники из XIX века, при этом воплощая в себе лучшие конструкторские разработки современности и отвечая новейшим требованиям эргономики. Однако театральные кресла сейчас нашли гораздо более широкое применение, чем зрительный зал театра. В зависимости от использования, кресла с откидными сиденьями подразделяются на несколько видов, у каждого из которых есть свои особенности.

Читайте также:  Как сделать открытку шкаф

Основной принцип, по которому проводится разделение кресел на театральные кресла, кресла для конференц-залов и кресла для кинотеатров – это их акустические свойства. Так, театральные кресла для концертного зала филармонии или, собственно, театра изготавливают по технологии, позволяющей соответствующим образом поглощать или отражать звук и тем самым влиять на качество восприятия звучания живой речи или музыки в зрительном зале. Например, поролон в качестве наполнителя будет поглощать звук, а открытый металл или кресло с полым каркасом – резонировать. Вторым важным критерием является возможность оснащения кресел дополнительными аксессуарами, такими как держатели для стаканов, поп-корна, подставки для телефона или крючка для сумок, а также пюпитра. Пюпитр – это откидной столик, который может убираться при отсутствии необходимости. Он может монтироваться на кресло (на спинку или в боковину) или устанавливаться на отдельной опоре, изготавливают такие пюпитры из пластика или листовой фанеры с различной отделкой. Пюпитр очень удобен для конферец-зала, когда в ходе семинара или другого мероприятия необходимо делать записи. И, конечно же, внешний вид кресел также имеет значение.

Откидные механизмы кресел также разнообразны, в зависимости от технических особенностей их разделяют на гравитационный, пружинный и механический. Гравитационный механизм, или противовес, представляет собой утяжеляющую пластину, вмонтированную в край сиденья кресла. При вставании человека эта пластина, под действием гравитационных сил, заставляет сиденье принять вертикальное положение. Это очень надежный механизм, исключающий возникновение поломок или скрипа, хотя при его использовании и велика вероятность шума при возврате сиденья в исходное положение. Механический откидной механизм предусматривает перемещение сиденья из вертикального в горизонтальное положение и наоборот непосредственно человеком. Такой механизм достаточно тих, надежен, но не очень удобен. Пружинный откидной механизм закрепляется на монолитном основании и приводится в действие пружиной, возвращающей сиденье в вертикальное положение. В настоящее время существуют механизмы, позволяющие сиденью откидываться под углом 45 градусов, обеспечивая тем самым возможность посадки на кресло без помощи рук и отсутствие шума при возврате сиденья в вертикальное положение. Именно такие кресла лучше всего подходят для использования в кинотеатре.

Для кинотеатров и конференц-залов часто используются театральные кресла на единой раме или едином металлическом каркасе. Такие секции рассчитаны на несколько мест. Секционные конструкции гораздо мобильнее, облегчают перепланировку и уборку зала, установка секций кресел занимает меньше времени, поскольку выравнивание по направляющим линиям проводится сразу для 2-4 кресел вместо каждого по отдельности. При сборке в секцию сама конструкция существенно дешевеет, ведь появляется возможность использовать меньшее количество подлокотников и опор.

Источник

Как выбрать театральное кресло

Лебедев Денис Александрович, генеральный директор компании «Кресла PRO»

Как выбрать театральное кресло

Просмотр любой театральной постановки или фильма становится вдвойне интересным, если вы сидите в комфортабельном кресле.

В наше время театральные кресла превратились из безликих однотипных изделий в элегантные, красочные модели с мно­жеством дополнительных функций. Конечно же, в любом культурно-массовом учреждении места для посетителей яв­ляются ключевым объектом общего интерьера. Посадочные конструкции занимают большую часть зала и задают общее настроение, создавая атмосферу праздничного отдыха или вдумчивой сосредоточенности.

Чтобы обустроить зал удобными, долговечными и красивы­ми креслами, обладающими необходимыми характеристика­ми, следует учесть основные аспекты грамотного выбора.

Учитываем тип культурно-массового учреждения и ауди­торию

Все кресла в зависимости от их целевого назначения раз­личаются по техническим и стилистическим нормам испол­нения. Производятся модели для театра, дворца культуры, цирка, кино-, конференц- и концертного зала, филармонии, учебных и государственных учреждений, а также для зрительских VIP-зон. Конструкции различаются функциональными возможностями. К примеру, изделия для конференц-зала оснащаются откидными столиками, расположенными на спинке впереди стоящего кресла, или боковыми пюпитрами для ведения записей, а в моделях VIP-класса обязателен повышенный уровень комфорта для сидящего человека. Детские театры оборудуются специ­альными детскими зрительскими креслами, а залы, рассчи­танные на молодежную аудиторию, должны быть оснащены креслами с надежными антивандальными характеристика­ми (прочные материалы, износостойкая обивка и пр.).

Дополнительное оснащение: пюпитры, подстаканники, страфонтены

Если ваш зал имеет широкий спектр целевых предназна­чений, то, возможно, понадобятся кресла, оснащенные страфонтенами, которые крепятся либо непосредственно к боковине для экономии пространства, либо к отдельной напольной платформе.

В залах для проведения семинаров, лекций и научных ме­роприятий применяются модели с откидными пюпитрами, скрытыми в боковине кресла, что удобно с точки зрения эргономики и эксплуатации зала. Однако в последнее время некоторые заказчики отказываются от использова­ния таких кресел ввиду их меньшей прочности и ограниченного полезного пространства для расположения принадлежностей и ведения записей. Все чаще предпо­чтение отдается самостоятельным пюпитрам, имеющим собственную опору и устанавливаемым рядом с креслом. Они больше, надежнее и более удобны в эксплуатации благодаря заданному углу наклона и устойчивой основе. Конечно, их установка потребует дополнительного про­странства, но уровень комфорта существенно повысится. Пюпитры, крепящиеся к спинке кресла впереди стоящего ряда, также экономят пространство и обеспечивают долж­ный комфорт. Они прочны, компактны, а раскладываются лишь в случае необходимости.

Читайте также:  Каким будет стул после жкб

Отделочные материалы, лаковые покрытия и тонировка

Для обеспечения долговечности, надежности и качества кресел их конструкция обязательно должна иметь метал­лический каркас и металлические несущие узлы, а при производстве кресел нужно использовать следующие технологии и материалы:

  • покрытие всех металлических конструкций должно включать предварительную антикоррозийную об­работку поверхности;
  • при производстве кресел – исключительно массив древесины твердых пород (например, бука);
  • для производства гнутоклееных деталей эргономи­ческой формы и любых иных деталей из древесных материалов должна использоваться только березо­вая высокосортная влагостойкая фанера;
  • в качестве обивочного материала надлежит приме­нять специализированную мебельную ткань им­портного производства, которая обладает высокой цветоустойчивостью (4–5 баллов); стойкостью к ис­тиранию (Martindale Test) (не менее 40 000 циклов); грязеотталкивающими свойствами, допускающими сухую чистку; износостойкостью и долговечностью;
  • лакокрасочное покрытие древесных материалов предполагает применение исключительно професси­ональных многокомпонентных систем на полиурета­новой основе, высокой степени стойкости к внешним воздействиям.

Размеры театральных кресел

ГОСТ 16855 – 91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры кресел» устанавливает обязательные требования к основным размерам кресел для зрительного зала. Согласно требованиям ГОСТа, высота театральных кресел может варьироваться от 700 до 1050 мм в зависимости от назначения и конструктива зала.

Межосевое расстояние – расстояние между осями подло­котников двух рядом стоящих кресел в ряду – устанавли­вается в зависимости от размеров зала и должно быть не более 600 мм. Следует отметить, что стандартное межосе­вое расстояние для театрального кресла составляет от 520 до 540 мм. Межосевое расстояние у кинокресла обычно больше – 560–580 мм.

Высота сиденья театрального кресла по ГОСТ в опущен­ном состоянии должна составлять не менее 420 мм от пола, но не более 480 мм. Ширина сиденья в наиболее ши­рокой части должна составлять не менее 440 мм. Глубина от края сиденья в опущенном состоянии до спинки кресла должна составлять не менее 400 мм. Глубина сиденья должна измеряться от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходя­щей через точку перегиба спинки.

Согласно требованиям ГОСТ подлокотник театрального кресла должен находиться на высоте 180–240 мм от сиде­нья.

Данный ГОСТ устанавливает также требования к габа­ритному размеру зрительского кресла в разложенном состоянии, то есть от края спинки до края сиденья глубина должна быть не более 700 мм, а глубина при поднятом сиденье должна быть не более 540 мм.

Все вышеприведенные выше размеры являются обяза­тельными. Остальные являются рекомендуемыми и могут изменяться в соответствии с технической документацией производителя или пожеланиями заказчика. К остальным размерам театрального кресла относятся: угол наклона спинки, радиус кривизны спинки, ширина подлокотника и ряд других размеров.

Нужна ли фиксация к полу?

Жесткое крепление к полу способствует безопасности по­сетителей и комфортному перемещению по залу. Мобиль­ные кресла могут использоваться лишь в залах с определенной спецификой (изменение расстановки посадочных мест и пр.).

Стилевое исполнение и цвет

В этом вопросе нет ограничений, допускается использова­ние любых вариантов обивок и тонировок.

Обустройство VIP-зоны

В театрах, кино- и конференц-залах обычно предусматри­ваются места для размещения гостей высшего уровня. Для оснащения таких залов требуются модели повышен­ного комфорта, выполненные с выразительными цвето­выми решениями, с увеличенной шириной посадочного места. Приветствуется комплектация столиками и иными полезными аксессуарами.

Акустика зала

Различные системы воспроизведения звука требуют установки кресел определенной модели. Так, для залов с использованием мощных, высокотехнологичных систем усиления и воспроизведения звука используются крес­ла с максимальным звукопоглощением. А вот в театре, филармонии или опере лучше использовать модели с минимальным звукопоглощением: они должны отражать звук, не искажая его.

Нужна ли нумерация?

В дополнение к креслам можно заказать соответствующий вид нумерации рядов и посадочных мест (различные но­мерки). Помните: при расстановке кресел следует учитывать существующие СНиПы и ГОСТы.

Источник

Adblock
detector