Меню

Что называется веселым столом



Кулинарный словарь

По русскому обычаю так называется вечер у молодых, на другой день после свадьбы, когда никого посторонних уже не бывает и остаются лишь новобрачные и самые близкие к ним (или самые любимые) родные. Этот стол называют еще пирожным столом, так как на нем только пироги или сладкие блюда, кофе, чай, поскольку на другой день после свадьбы все сыты, есть никто не хочет, а вот немного закусить пирожками да попить чаю с вареньем или конфетами очень хочется и весьма полезно для «промывки» обильного и жирного свадебного меню.

Смотреть значение Веселый Стол в других словарях

Весёлый — веселая, веселое; весел, весела, весело. 1. Склонный к веселью, жизнерадостный. Веселый человек. Веселая девочка. Веселое настроение. Веселый характер. Весело (нареч.) проводить.
Толковый словарь Ушакова

Стол — м. (стлать?) утварь домашняя, для поклажи, постановки чего. В столе отличают: столешницу, верхнюю доску, и подстолье, а в этом: обвязку (иногда с ящиком) и ножки, иногда с.
Толковый словарь Даля

Весёлый Прил. — 1. Полный веселья, жизнерадостный. // Выражающий веселье, исполненный веселья. 2. Вызывающий радость, веселье. 3. Приятный для глаза, светлый, яркий (о расцветке тканей, обоев, картин и т.п.).
Толковый словарь Ефремовой

Веселый — -ая, -ое; ве́сел, -а́, -о.
1. Любящий веселье; беззаботно-радостный, оживлённый. Какой ты в.! // Свойственный такому человеку. В. нрав. В-ое лицо. В-ая улыбка.
2. Разг. Находящийся.
Толковый словарь Кузнецова

Игровой Стол — Специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом.
Экономический словарь

Стол — стола, м. 1. Предмет домашней мебели, представляющий собою широкую поверхность из досок (деревянных, мраморных и др.), укрепленных на одной или нескольких ножках и служащий.
Толковый словарь Ушакова

Стол — -1) в Древней Руси — княжий престол; 2) в дореволюционной России — низшая структурная
часть государственных центральных и местных учреждений; У)
учреждение, занимающееся.
Экономический словарь

Стол — -а́; м.
1. Род мебели в виде широкой пластины из досок, пластмассы и других материалов, укреплённой в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках, служащий.
Толковый словарь Кузнецова

Веселый — Общеславянское слово, образованное от той же основы, что и существительное весна. Та же основа у древнеиндийского vasu – «хороший».
Этимологический словарь Крылова

Стол — Общеславянское слово, образованное от стълати – «стать». Изначально – «подстилка», затем переосмысление значения до современного «стол».
Этимологический словарь Крылова

Игровой Стол — специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей.
Юридический словарь

Круглый Стол — — не являющиеся политической рекламой обращения кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений к избирателям с изложением собственных предвыборных.
Юридический словарь

Баллистокардиографический Стол — стол, в который вмонтировано воспринимающее устройство баллистокардиографа; предназначен для регистрации баллистокардиограммы у человека в положении лежа.
Большой медицинский словарь

Составной Вращающийся Стол — стол, позволяющий вращать и наклонять деталь вокруг двух непараллельных осей, управление по которым может координироваться для получения контуров (контурное управление).
Юридический словарь

Стол — — 1) в Древней Руси княжий престол; 2) низшая структурная часть центральных и местных учреждений дореволюционной России; 3) учреждение, занимающееся каким-либо узким кругом.
Юридический словарь

Динамокардиографический Стол — стол, в который вмонтировано воспринимающее устройство динамокардиографа, предназначенный для проведения исследования у человека в положении лежа.
Большой медицинский словарь

Веселый — Артем (наст. фам. и имя Кочкуров Николай Иванович) (1899-1938) -русский писатель. В романе «Россия, кровью умытая» (1924, полностью 1932)экспрессивное изображение стихии Октябрьской.
Большой энциклопедический словарь

Никифоровой Стол — (Е. К. Никифорова, род. в 1892 г., сов. ортопед) ортопедический стол для наложения гипсовых повязок на нижние конечности, состоящий из двух частей, взаимное положение которых.
Большой медицинский словарь

Операционный Стол — устройство для придания телу больного (раненого) положения, требуемого при проведении хирургической операции, представляющее собой стол, оснащенный приспособлениями.
Большой медицинский словарь

Операционный Стол Полевой — портативный складной О. с. упрощенной конструкции, предназначенный для оснащения операционных медико-санитарных батальонов, полевых и эвакуационных госпиталей.
Большой медицинский словарь

Ортопедический Стол — устройство для укладывания больного в положении, требуемом для проведения ортопедической (травматологической) операции или для наложения гипсовых повязок; представляет.
Большой медицинский словарь

Ортостатический Стол — устройство для проведения ортостатической пробы, представляющее собой стол, изменяющий положение от горизонтального до вертикального, снабженный привязными ремнями.
Большой медицинский словарь

Читайте также:  Хорошие вешалки для брюк

Перевязочный Стол — разборный или складной стол для придания больному (пораженному) лежачего положения при проведении перевязки, несложной хирургической операции или другой процедуры.
Большой медицинский словарь

Перевязочный Стол Полевой — портативный складной П. с., предназначенный для оснащения перевязочных войсковых медицинских пунктов и полевых лечебных учреждений.
Большой медицинский словарь

Радиоманипуляционный Стол — стол, предназначенный для выполнения на нем работ с радиоактивными веществами; конструкция Р. с. призвана обеспечить безопасность персонала.
Большой медицинский словарь

Рентгеноурологический Стол — стол для размещения больного, совмещенный с рентгеновским аппаратом, предназначенный для проведения урологических исследований и операций.
Большой медицинский словарь

Круглый Стол — форма публичного обсуждения или освещения каких-либовопросов, когда участники высказываются в определенном порядке(первоначально — сидя за столом, имеющим круглую.
Большой энциклопедический словарь

Стол Лечебного Питания — общее название разработанных в СССР стандартных диет, обозначаемых номерами от 1 до 15; энергетическая ценность, химический состав и физические свойства каждого С. л.
Большой медицинский словарь

Стол-кресло — устройство для размещения больного при полипозиционном рентгенологическом обследовании.
Большой медицинский словарь

Источник

ВЕСЕЛЫЙ СТОЛ

. В.В. Похлебкин . 2005 .

Смотреть что такое «ВЕСЕЛЫЙ СТОЛ» в других словарях:

Стол — получить на Академике активный купон Столплит или выгодно стол купить по низкой цене на распродаже в Столплит

веселый стол — По русскому обычаю так называется вечер у молодых, на другой день после свадьбы, когда никого посторонних уже не бывает и остаются лишь новобрачные и самые близкие к ним (или самые любимые) родные. Этот стол называют еще пирожным столом, так … Кулинарный словарь

Веселый Хотэй — (Гурзуф,Крым) Категория отеля: Адрес: Гурзуфское Шоссе 16, 98640 Гурзуф, Крым … Каталог отелей

Веселый Хотэй — (Гурзуф,Крым) Категория отеля: Адрес: Гурзуфское Шоссе 16, 98640 Гурзуф, Крым … Каталог отелей

Веселый Заяц — (Pirnove,Украина) Категория отеля: Адрес: ул. Киевская 1, Pirnove, 07342, Украина … Каталог отелей

Веселый или пирожный стол — пир у молодых на другой день после свадьбы; первоначально справлялся только в том случае, когда молодая невеста сохранила до свадьбы невинность. Гости В. С. позволяют себе различные вольности в разговоре и песнях насчет новобрачных, свадьбы и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВЕСЕЛИЕ — ВЕСЕЛИЕ, веселье ср. весельство архан. радость, удовольствие, утеха, отрада; ·противоп. грусть, горе, печаль, кручина, скука, тоска; радостное расположение или состояние духа, и все что доставляет его, что утешает и радует. Веселье лучше… … Толковый словарь Даля

Пир — Гостеприимство * Бал * Вино * Еда * Подарок * Праздник * Рождество Бал (Маскарад, Карнавал, Вечер, Раут, Банкет, Пир) •Дюма Александр (Dumas), отец Граф Монте Кристо , роман, 1845 1846 Перевод с французского Л.Олавской, В.Строева Приближалось… … Сводная энциклопедия афоризмов

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… … Большая биографическая энциклопедия

Лебедев, Владимир Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с именем Лебедев, Владимир. Лебедев Владимир Васильевич Дата рождения: 26 мая 1891(1891 05 26) Место рождения: Санкт Петербург … Википедия

Источник

Веселый стол

Веселый стол

Автор вступительной статьи — Петр Вайль

Согласно одной из легенд о Похлебкине, писать о кухне он стал после того, как был изгнан из научно-исследовательского института, где работал по своей основной специальности — скандинавской истории, за то, что дал пощечину хаму-начальнику. Совершенно неважно, правда ли это. Важно, что личность автора кулинарных колонок в «Неделе», а потом и множества книг, требовала героического ореола. Похлебкин и был одним из культурных героев советской эпохи.

Он стал первопроходцем и первооткрывателем для поколений, выросших на суконных сталинско-микояновских текстах: «Питание является одним из основных условий существования человека», почитавших Молоховец музейным экспонатом. Похлебкин умело и увлекательно усаживает за свой «веселый стол» — так называется, как мы узнали из его словаря, вечер на другой день после свадьбы, когда за столом только близкие. В данном случае близкие — те, кого не поразила (из того же словаря) «бридость, или асперация — отсутствие кулинарного вкуса, равнозначное понятию отсутствия слуха у музыканта». Каково сопоставление! Особенно на испорченный слух тех, кто по-российски делит искусства на высокие и низкие, оттопырив губу, не ведающую настоящей радости еды и питья.

Читайте также:  Как правильно закрепить духовой шкаф

По литературному темпераменту Похлебкин — природный просветитель. Он ведь не просто, например, учит готовить рыбу, но и объясняет, почему рыбная кухня пришла в упадок в современной России, свелась к мороженому филе в прогорклом масле. Он растолковывает, что пряности, которыми так бездумно пренебрегают в отечестве, — не роскошь, а средство достижения высот гастрономического мастерства. Он убеждает и переубеждает.

Главное, он учит не столько правильно готовить, не столько вкусно есть, сколько — вкусно и правильно жить. Его сочинения расширяют уродливо суженное понятие культуры, непринужденно и наглядно ставя кулинарное искусство на его подлинное место рядом со всеми каноническими видами творчества. Иногда Похлебкин настаивает на этом впрямую — как в книге о том, что ели и пили персонажи русской классической драматургии, от Фонвизина до Чехова. Как всегда в похлебкинских книгах, концепции основаны на точных подсчетах, и мы узнаем, что абсолютный чемпион — Островский: 99 кушаний и 54 напитка фигурируют в его драмах и комедиях.

Как приходилось унижаться поэту кухни Похлебкину, долгие годы разжевывая в предисловиях, что «говорить о еде не мещанство», что «есть — значит жить, значит работать, значит строить, творить, мыслить». А Похлебкин — конечно, поэт: и в стилистике, и в отношении к предмету. В давнем споре, что есть кулинария — наука или искусство, он безоговорочно за художественное творчество. У него не найти казарменных указаний «судки с приправами лучше всего располагать ближе к средней линии стола», зато сколько угодно категоричности и страстности. В статьях и рецептах мелькают слова «неверно», «ни в коем случае», «вопиющая кулинарная безграмотность».

Похлебкин хулит нерадивых поваров за «огульное применение приправ» — изыск стиля, порожденный негодованием. А гневный оборот «бросая суп на произвол судьбы» — словно из «Бориса Годунова» по торжественной звучности пятистопного ямба.

Его сочинения — радость чтения. Вот первая строка книги «Занимательная кулинария»: «На кухне должно быть все необходимое и абсолютно ничего лишнего» — и сразу видно, как Похлебкин выполняет эту заповедь на своей литературной кухне.

Едва ли не первым в наше время заговоривший о русской гастрономической культуре, горячо воспевая ее достоинства, ученый эрудит Похлебкин ставит Россию в мировой контекст. Точнее — возвращает. Исправляет геополитические аномалии наиболее натуральным для человека путем. Уха соседствует с устрицами и уткой по-пекински, между порриджем и пошированным яйцом — похлебка репяная. Для писателя с именем Вильям и фамилией Похлебкин естественно описывать «облако» как горячее десертное блюдо петербургской кухни, соединившее французские безе и украинские соложеники.

При всей широте взгляда и кругозоре знаний Похлебкин — искренний и временами декларативный патриот. Патриотизм возносит его к высокой поэзии, а иногда поэтическим же образом затмевает взгляд — как в «Истории водки», по сути, оставляющей на водочной карте мира одну лишь Россию. Однако позитивный пафос преобладает. Ржаным хлебом и особенно квашеной капустой Похлебкин гордится, как принято гордиться пушкинскими стихами и толстовской прозой. Все это вместе, как безошибочно прочитывается в похлебкинских книгах — выдающиеся достижения русской культуры. Кто еще смог бы написать такое: «Щи воплотили в себе лучшие стороны русского характера»? А рассказав все о щах, Похлебкин совсем по-гоголевски не удерживается от умиления и восторга: «Остается только удивляться, что такое поистине универсальное блюдо как щи не пришло на ум никакому другому народу, кроме русского».

Источник

Стол – домашний престол или немного о том месте, где мы едим

Вокруг нас, в современных домах, развелось очень много домашних столов: стол обеденный, стол компьютерный, стол придиванный, столик кофейный… стол рабочий, например, у меня. Очень, чрезвычайно много столов, с точки зрения… да-да, вы правильно догадались – с точки зрения наших предков.

Знаете ли вы, например, что стол считался недвижимым имуществом и в случае переезда или продажи дома оставался новым хозяевам? Разумеется. Он был один этот стол – тот, который стоял в красном углу. Стол, еще раз подчеркиваю, всегда был напрямую связан с красным углом, самым значимым и важным, буквально святым местом в каждом доме. Столы были разные: у восточных и западных славян они были высокие, у южных – низкие и круглые, а у некоторых – даже глиняные! Самая близкая аналогия в наших современных домах этому сакральному месту-предмету – это тот стол, за которым мы едим. Питая тело, питаем и дух –так было принято считать раньше, сейчас эта традиция, мягко говоря, видоизменилась, но тяга к ней осталась до сих пор: чаепития с подружками на кухне, обсуждения чего-то важно непременно за едой… мы, современные люди, по-прежнему не отделимы своими духовными переживаниями от еды, а, значит, и от стола, несмотря на то, что он стал для нас всего лишь предметом быта.

Читайте также:  Японская кухня ассорти что это

Стол – в представлении предков — неотделимая часть дома. Настолько неотделимая, что он принимал участие в основных обрядах и по важности в них, и мог сравниться по своей сакральной значимости, вероятно, только с порогом. Неподвижность, основательность, неотделимость – вот основные характеристики стола. Стол – это символ жизненного пути, родившегося младенца клали на стол, впрочем, и до родов, стол иногда использовали повитухи. Особенно при тяжелых родах – сливали. Например, воду по четырём ножкам стола и давали выпить эту воду для усиления потуг. Умершего клали на стол попрощаться с домом и открывали его тело для прощания родных. Если человек отправлялся в долгое путешествие, обязательно прощался со столом, целуя его, и точно так же здоровался, возвратясь целым и невредимым.

Стол считался, несомненно, фигурой отцовской, так называемым мужским углом. В отличие от печи, которая считалась «углом» женским. В некоторых славянских регионах говорили так: «печь-матушка, колыхай моё дитятушко, стол-батька, наблюдай моё дитятко». И как в православных церквях священники только мужчины, так и стол возглавлял только отец семейства или старший в роду. Даже когда мужчины уходили на войну, их место оставалось стабильным и незанимаемым.

Неотделимость домашнего стола от церковно-языческих представлений предков привело к тому, что возникли такие пословицы: «Стол – это престол божий», «Стол – то же, что в алтаре престол, сидеть за столом дружно, вести себя нужно как в церкви». Именно от этого – нельзя класть на стол лишние предметы, локти и браниться за столом, именно поэтому на столе и находился все время хлеб (как символ тела Христа, вообще как символ тела, как символ и семейного тела – общего). А на Севере пошли еще дальше – и, считая стол ладонью Бога, запрещали по нему стучать, чтобы не беспокоить Бога лишний раз. До того момента, пока дети не научались вести себя за столом подобающим образом они за стол не допускались, подкармливаясь как маленькие вертолётики – на ходу, с маминых рук (собственно весь педагогический прикорм построен на этом).

Сакральная точка пути – стол. Начало и конец, альфа и омега. Неудивительно, что место за таким столом служило важным показателем семейного и социального положения человека. Сидели по старшинству, во главе – глава семейства. Каждый входящий за стол выходил по той же стороне и тем же образом, что и садился за стол.

К сожалению, сейчас утрачены даже то небольшое количество традиций, которые я успела назвать выше. Мы едим на ходу, семьей собираемся редко, за кухонным столом (или за столом, за которым едим, красим ногти, работаем, раскидываем детские игрушки и т.д.), полностью обесценивая его значение для нашей культуры в целом, и для нашей внутрисемейной «психики» в частности. У семей больше нет места, где можно чинно не торопясь сесть и пообщаться. Нет места, где все члены семьи ощущали бы важность происходящего. И у нас даже нет общей, устоявшейся иерархии за столом. Места часто путаются, пришедший гость может занять место хозяина дома, а дочь сесть на место матери. Всё это, даже по мнению современных психологов, до добра не доводит: когда нет четких ориентиров внутри семьи, нет четкой иерархии, непонятно кто кому подчиняется, где чьи права и каковы обязанности. Соблюдая минимальные традиции питания и поведения за столом, которые достались нам от наших далеко не глупых предков, вы можете уравновесить быт в семье, помочь себе самой справляться с детьми и ценить то, что у вас есть – ведь общий стол, общее питание, позволяют нам общаться друг с другом и говорить о том, что не расскажешь на бегу.

Верните стол на место! В семью 🙂 Ешьте спокойно, не торопясь, общаясь, если не с Богом, то друг с другом – и вы увидите, как много прекрасного и интересного вы до этого пропускали.

Источник

Adblock
detector