Меню

Чем покрыли стол ответ



«Дидактический материал по развитию речи на уроках русского языка». 2-й класс

Класс: 2

1. Выпиши только предложения, и у тебя получится текст.

Тёплое лето. Закончились летние каникулы. Учебники и тетради. Начался новый учебный год. Дети с букетами цветов идут в школу. Улыбаются и приветствуют. Учителя радостно встречают их в школьном дворе. Во дворе школы. День знаний. Скоро прозвенит звонок. Все разойдутся по своим классам. За школьной партой.

2. Прочитай текст, который забыли разделить на предложения. Напиши, сколько предложений в этом тексте. Придумай и запиши заголовок к тексту. Запиши два последних предложения.

У утки Тинки утята Тинка учит их плавать утёнок Тишка самый храбрый он первый бросился в воду. (__________)

3. Составь предложения со словами МЫШКА и ТОЧКА.

4. Прочитай рассказ Насти. Придумай название для рассказа. Продолжи рассказ Насти.

Мы с папой ходили в зоопарк. Мне очень понравились маленькие медвежата. Они резвились и играли.

Напиши, что означает слово ХВОРОСТ.
Хворост – это.
Сколько слов спрятано в слове ХВОРОСТ? Запиши их.

6. Прочитай текст. Придумай и запиши заглавие.

Наступила осень часто идут дожди и дуют холодные ветры. А ребята всё ещё бегают в легких куртках и без шапок. Таня простудилась. У неё оолит горло. Теперь Тане надо пить лекарство. К больной подруге приходят одноклассники.

Ответь на вопросы. Составь и запиши предложения-ответы, которые начинались бы слов ПОТОМУ ЧТО.

Почему Таня простудилась?

Почему Тане надо пить лекарство.

7. Прочитай слова.

Юг, лягушка, заяц, лента, люстра, ель, ягода, лён.

Запиши слова в следующем порядке:

Хвойное дерево – .
Сочный плод кустарника – .
Сторона горизонта – .
Узкая полоска ткани – .
Животное, которое живёт в болоте, – .
Подвесной светильник – .
Растение, из которого делают ткань, – .
Животное с длинными ушами – .

8. Составь из двух предложений одно. Правильно поставь запятую.

Я не пойду в школу. Я болею.
Я не пойду в школу, потому что болею.

Я не пойду гулять. На улице дождь.
Я не пойду гулять. Я помогаю маме.
Я не пойду гулять. Ко мне пришли гости.
Я не пойду гулять. Я не выучил уроки.
Придумай и запиши свой вариант.

9. Прочитай слова и запиши их в три столбика.

Пескарь, карась, олень, филин, окунь, голубь, тюлень, карп, лошадь, гусь, соболь, снегирь, журавль.

10. Прочитай текст. Составь два вопроса к тексту.

Слово тарелка пришло к нам из польского языка и произошло от слова тарель. Это слово означало «отрезанный кусок доски» (для пищи).

11. Прочитай текст. Перепиши текст, заменяя повторяющиеся слова словами он, она, они. Озаглавь.

Всю ночь шёл снег. Снег засыпал все улицы. Утром ребята радовались первому снегу. Ребята надели лыжи и дружно отправились на занятия. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе.

12. Прочитай словосочетания. Первое слово в каждом словосочетании замени противоположным по значению. Используй слова для справок.

Сладкая ягода – .
Большой камень – .
Слабый голос – .
Ближний лес – .
Здоровый ребёнок – .
Шутливый разговор – .

Слова для справок: маленький, серьёзный, горькая, дальний, больной, сильный.

13. Прочитай рассказ. Запиши предложение, которое отражает главную мысль текста.

Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Собаку в самолет не пустили.
Хозяин обнял собаку на прощание и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила с аэропорта и встречала каждый самолёт.
В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал ее хозяин. Он прилетел и забрал с собой своего верного друга.

14. Прочитай слова. Подбери с ним слова, близкие по значению. Используй слова для справок.

Заботливый – .
Шаловливый – .
Чистый – .
Вежливый – .
Умный – .

15. К каждому слову подбери подходящее по смыслу слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

Зелёный .
Весёлый .
Тихая .
Пушистый .
Ночное.
Колючий.
Смешная .
Скользкий .

16. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, и у тебя получится рассказ.

У . сидел и жалобно мяукал . Он был серенький, . . Он выгибал . жмурил . и шевелил . Мы налили котёнку в блюдце . Потом мы взяли его домой и назвали .

17. Прочитай и озаглавь текст. Выпиши предложение, которое содержит ответ на вопрос: кому из птиц подражает скворец?

Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Вот скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скорца ты услышишь соловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. Скворцы изумительно подражают другим птицам.

18. Прочитай рассказ. Составь три вопроса к тексту. Запиши.

Замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка родился и вырос в селе Новоспасское Смоленской области.
Уже в раннем детстве мальчик слушал народные песни. От няни АвдотДоьи Ивановны он узнал много сказок и легенд.

19. Допиши предложения, выбрав подходящие сравнения.

1) Земля покрыта снегом, как .
2) Туман стелется над озером, как .
3) Шёрстка у котёнка мягкая, как .

Слова для справок:

Читайте также:  Диван для бани как выбрать

Пух, одеяло, покрывало
Дым, дымка
Зеркало, стекло, хрусталь
Шёлк, бархат

20. Прочитай отрывок из рассказа Максима Горького «Воробьишко».

Однажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке в глаз.
Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне.

Найди в тексте выражения, близкие по значению к данным. Запиши.

Очень громко – .
Появиться неожиданно рядом – .
Перья поднялись, взъерошились – .

21. Прочитай. Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.

1) Когда загораются звезды? (Ночь)
2) Чем заставили комнату? (мебель)
3) Чем приправили салат? (соль)
4) Чем покрыли стол? (скатерть)
5) Когда улетают леди? (осень)

22. Спиши текст, разделяя его на предложения. Озаглавь.

На Севере рано наступает зима замерзают моря не пройти пароходам через ледяные поля на помощь приходит ледокол он прокладывает путь судам.

23. Из данных слов составь предложение по схеме.

1) Когда? (ночь, мороз, ударил, первый)
2) Что? (падает, на землю, хлопьями, снег)
3) Где? (волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы)

24. Впиши в предложения подходящие по смыслу слова.

1) . – международные спортивные состязания.
2) . – вирусное заболевание.
3) . – хвойное дерево.
4) . – человек, совершающий полёт в космос.

Слова для справок: космонавт, грипп, сосна, олимпиада.

25. Прочитай сказку, в которой перепутаны части. Обозначь цифрами порядок следования частей так, чтобы получился связный текст.

(___) Раз позвал Апрель в гости своего брата Марта.
(___) Вдруг пошёл снег. Лес побелел. Не смог Март проехать на телеге. Вернулся назад.
(___) День был тёплый. Дорога подсохла. Решил брат Март поехать на телеге.
(___) Так и не встретились братья.

26. Составь и запиши с данными словами 4-5 предложений на тему «Мой друг».

Долго, болел, отстал, приходил, помог, настоящий.

27. Допиши сравнения.

Образец: колючий как ёж.
Храбрый как .
Неуклюжий как .
Слепой как .
Длинный как .
Изворотливый как .
Трусливый как .
Хитрый как.

Слова для справок. Жираф, заяц, лев, крот, медведь, лиса, уж

28. Назови одним словом. Запиши. Подчеркни удвоенные согласные.

Место, где продают билеты – .
Игра с мячом или шайбой – .
Группа людей с общими интересами – .
Комната для занятий – .
День недели – .
Страна, в которой ты живёшь – .

29. Подбери к данным словам слова, противоположные по значению.

Короткий – .
Маленький – .
Тихий – .
Грустный – .
Тонкий – .
Низкий – .
Жёсткий – .
Медленный – .
Сухой – .

Источник

Записать полные ответы на вопросы. когда улетают птицы? … ,когда загораются звёзды? … ,чем покрывают стол? … ,чем заставляют комнату?

Ответы

мальчик спросил папу: «а когда я буду бриться? «.

не брейтесь в темноте, вы порежетесь.

брейся-ты уже не мальчик.

был солнечный летний день. дул легкий ветерок. около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника.

два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. в левом углу комнаты стоит табурет. на нем лежит палитра с красками и кистями. справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. под окном лежат холсты и рамки для картин. на окне висит белая занавеска.

Читайте также:  Как защитить шкаф от печки

комната хорошо освещена дневным светом. из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну.

я думаю, что новая картина красивая, так как восторгу мальчика нет предела. мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства.

жили были два существительных одушевленный и неодушевленный. одушевленный сильно любил зверей, он был добрый. даже у него есть правило: одушевленные существительные служат наименованиями живых существ, если называют людей — личные, обозначают животных — неличные .отвечают на вопрос кто?

а неодушевленный он был умный и хорошо знал язык.и у него тоже было правило: неодушевленные имена существительные служат наименованиями предметов и явлений реальной действительности, не причисляемых живым существам. нужно знать эти правило.

Источник

чем покрыть стол?

Популярные вопросы

Помогите с установкой платы Bigtreetech skr mini e3 v1.2.

Кастомный хотенд? как побороть перелет нагрева?

Кубик, Simplify3D и мосты

slic3r перед тем, как выкладывать верхние слои, кладет мосты, а прекрасный Simpli3D этого не делает 🙁

То есть вот это зелено.

Ответы

Можно и стеклом, и зеркалом, второе предпочтительней так как зеркальная поверхность обычно полируется, между столом и стеклом намазать термопасту например кпт-8, для более равномерного прогрева стекла/зеркала. Не знаю что у вас за принтер, но если дрыгостол то не стоит класть толстые зеркала (вес стола увеличивается прилично).

Почитать малость. Гнуть будет конечно, даже после шлифовки. Основная масса кладет стекло. На стекло в зависимости от печатаемого материала от клея ПВА или пива, до бф-2, абс сока и прочего и прочего. Есть еще каста наклейщиков. На дрыгостоле я юзаю пленку ломонд, на дельте пленку из поста ниже (только круглую).

согласен на стекло.)обычное?4мм подойдет?

да. тоньше не найдешь (греется все равно дольше и теплопотери). Я нашел 2 старых сканера и дернул от туда. Они по 2мм.

я нашел 2 мм — режут в мастерской .

Повезло. Я не нашел. Возьми и 2 и 4. Но 4 температура на столе 95-98 при 117 на нагревателе на 4мм стекле. И это у меня грелка 220В.

но говорят действительно сейчас с ним туговато

2мм более хрупкое и лучше ‘прогибается под стол’, я бы остановился на 4мм. Но если есть автолевел то может и нормально будет

у меня от сканера лопнуло на тысячи кусочков при попытке обрещзать в размер)

Ну. У меня их на 10 кило наберется (я про сканеры). так вот могу сказать что в ХП старых (2005) стекло, когда в кэнона пластик. В 2007-8 годах и у хп уже вплоть до топов пластик. По поводу лопнет — это 2мм. Резать надо реально на ровной поверхности. Я принес в стекольную и сказал что надо резнуть. Ребата положили на стол зеркало 8мм и сверу мое стекло и резнули. На краю зеркало отломили. Во вторых у меня стекло ложится в угловые упоры. Т.е. я не жму стекло к столу. Ложу и подтягиваю винты дабы исключить свободный ход. Т.е. какая-то степень свбоды имеется.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Скачать:

Вложение Размер
olim.po_rus.3kl.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос — ____________________________

Резиновая соска для младенца — ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос — ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам — ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины — ____________________________

Устройство для замораживания продуктов — __________________________________

Подземный транспорт — ___________________________________________________

Детская игрушка волчок — _________________________________________________

Сумка туриста — _________________________________________________________

Сахар в кусочках — _______________________________________________________.

2 Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо. .

Ответ: Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около реки паслось стадо.

3. Выбери из скобок нужную форму существительного.

В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)

Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

Ответ: В деревне все дома покрыты толем.

Щенок утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.

Надя любит мыть волосы шампунем.

Всего – 3 балла. За каждое ошибочное предложение – минус 1 балл.

4. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.

1.атлас, трусить, ирис-

5. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв

Б.Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

.Ответ: Слова разделены по количеству з вуков , слова разделены по количеству слогов

6.Прочитай басню Л.Н. Толстого «Муравей и голубка».

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.

  1. Охотник расставил сеть на голубку.
  2. Если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.
  3. Волна захлестнула муравья.

Голубка вспорхнула и улетела.

Ответ: 2 вариант –

7.. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена

« Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

А. Она тоже была вырезана из картона.

Б. Должно быть, она была танцовщицей.

В. На его пороге стояла хозяйка.

Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

Ответ: Г, В, А, Д, Б. (в) —

8. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

Ответ: объем, якорь.

9. Запиши множественное число имён существительных: стол — стул — ухо — ребёнок — человек — чудо.

Ответ: столы, стулья, уши, дети, люди, чудеса.

10. Допиши по одному слову. Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ .

Ответ: лиса, индюк, осел, рыба, бык.

11. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский.

12. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

Ответ: землекоп, теплоход, корнеплод.

13. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льёт – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Ответ: вода, водоотвод, водоворот.

14. В каких словах пишется е : в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий.

Ответ: на весу, занавес.

15.Ответьте на шуточный вопрос . Чего нет в Калуге, найдете в Москве.

Нет в Петербурге, а видно в Неве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».

Включены задания повышенной трудности по темам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у.

Олимпиада по русскому языку.

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс.

Материал для проведения школьных олимпиад .

Источник

Adblock
detector