Меню

Библейская кровать что это



Кровать

В тексте ВЗ употребляется большое количество слов, связанных с понятием «ложе». Бедные люди спали на полу, укутываясь в верхнюю одежду (Исх 22:26). Простой путешественник мог спать на земле (Быт 28:11), и даже Сисара в шатре Иаили должен был спать на полу, укрывшись ковром (Суд 4:18). Но все же К. не являлась предметом роскоши. Было ложе у волшебницы из Аэндора (1Цар 28:23) и у вдовы из Сарепты (3Цар 17:19). На К. могли лежать и днем. На ночь на нее обычно клали матрац. Знать Иудейского и Израильского царств во времена Амоса спала на постелях из слоновой кости (Ам 6:4). Под ложем в Дамаске (Ам 3:12), возм., имеется в виду постель из слоновой кости из Дамаска (см. Слоновая кость). Во дворце перс. царя Артаксеркса были золотые и серебряные ложа (Есф 1:7). В цар. дворце в Иерусалиме существовали постельные комнаты (4Цар 11:2; 2Пар 22:11), в к-рых, вероятно, хранили постельные принадлежности. В Египте, Сирии и Месопотамии постели были известны с древних времен (Быт 47:31; 49:33; Исх 8:3). При раскопках археологи находили как изображения, так и остатки К. Есть упоминания о К. и в клинописных текстах. На основе различных описаний были предприняты попытки реконструировать их. Так, Ватцингер воссоздал ложе по отдельным деталям, обнаруженным в гробнице IX в. до Р. Х. в Телль-эль-Фаре (юж. Иудея). Здесь отчетливо проявляется егип. влияние. В тексте НЗ упоминание постели и своего рода матрацев встречается также в Мф 9:6; Лк 5:18; Деян 5:15; 9:34. Бедные люди спали на них в верхней одежде. Интересно, что на найденных в катакомбах древних рисунках, на к-рых изображено исцеление расслабленных, обычно показаны и различного рода К.

Источник

Кровать

Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое «Кровать» в других словарях:

Кровать — в спальной комнате Кровать (от греч … Википедия

кровать — (2) 1. Ложе: Си ночь съ вечера одѣвахуть мя, рече, чръною паполомою на кроваты тисовѣ. 23. [А самъ (Изяслав) подъ чрълеными щиты на кровавѣ травѣ притрепанъ Литовскыми мечи. И с хотию на кровать, и рекъ: Дружину твою, княже, птиць крилы пріодѣ, а … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

КРОВАТЬ — КРОВАТЬ, кровати, жен. (греч. krabbatos). Предмет домашней обстановки, служащий для спанья и представляющий собой длинную раму на четырех ножках с двумя спинками, на которую кладется постель. Железная кровать. Двуспальная кровать. Детская кровать … Толковый словарь Ушакова

кровать — кровати, ж. [греч. krabbatos]. Предмет домашней обстановки, служащий для спанья и представляющий собой длинную раму на четырех ножках с двумя спинками, на которую кладется постель. Двуспальная кровать. Детская кровать. Лечь на кровать. Читать,… … Словарь иностранных слов русского языка

кровать — См. постель. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кровать ложе, постель; койка; мебель, станок, шлямка, шконцы, кроватища, сексодром, траходром, сексопильня, кроватка,… … Словарь синонимов

кровать — КРОВАТЬ, койка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

КРОВАТЬ — деревянный или металлический каркас, на который укладываются матрац (см.), наматрацник и постельные принадлежности. Кровать, в отличие от дивана (см.), предназначается только для лежания и сна. Выпускаются кровати для взрослых и для детей (см.… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

КРОВАТЬ — КРОВАТЬ, и, жен. Предмет мебели для спаньядлинная рама с ножками и двумя боковыми спинками, на к рую кладут матрас и постельные принадлежности. Деревянная к. Двуспальная к. Раскладная к. | уменьш. кроватка, и, жен. Детская к. | прил. кроватный,… … Толковый словарь Ожегова

кровать — [ГОСТ 20400 80] Тематики продукция мебельного производства Обобщающие термины виды мебели по функциональному назначению EN bed DE Bett FR lit … Справочник технического переводчика

КРОВАТЬ — Увиденная во сне кровать предвещает, что вскоре вам придется отправиться в длительную поездку далеко от дома. Железная кровать с панцирной сеткой означат выход из строя бытовой техники и ее срочный ремонт или замену, что потребует немалых … Сонник Мельникова

Кровать — мебель, предназнач. для сна. Первое упоминание в России в Слове о полку Игореве . Прообразом К. в России были полати широкие нары, расположенные под потолком между печью и противоположной стеной, а также широкие лавки и сундуки. В царствование… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Источник

Библейская кровать что это

О постелях в Писании упоминается в самых разных местах, причем самой известной из них можно, по-видимому, считать железную кровать Ога, царя Васанского, последнего представителя великанов Рефаимов, длина которой составляла тринадцать футов (около 4 м), а ширина – шесть футов (1,8 м) (Вт. 3:11). Кроме того, постель в Библии характеризует положение или состояние человека, который лежит на ней. В ней выражаются образы спокойного отдыха, лени, боли, постоянного пристанища (в том числе смерти), душевного покоя, чистоты или нечистоты, особенно в связи с сексом.

Читайте также:  Что такое проножка стола

Спокойный отдых на постели – это практически ее буквальное назначение. Когда псалмопевец напоминает о клятве Давида не входить в шатер свой, не подниматься на ложе свое и не давать сна очам своим, пока он не найдет «места Господу», мы ясно видим, что Давид имеет в виду отказ от спокойного времяпровождения в свое удовольствие, пока он не решит задачу строительства храма (Псалтирь 131:1-5). Иов в своих мучениях искал «утешения» в постели, но даже при этом он говорил, что Бог страшит его снами и видениями, не дающими ему покоя (Иов 7:13-14). Исаия показал Израилю яркую картину грядущего наказания: Божий народ думает, что он находится в полной безопасности и в совершенном покое, однако из-за своего неповиновения он вскоре увидит, что «слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него» (Исаия 28:20).

Иногда спокойный отдых на постели оказывается не таким уж приятным, а, скорее, ненужным или даже вредным занятием, как это произошло с Ахавом, который, не сумев завладеть виноградником Навуфея, «лег на кровать свою» (3-я Царств 21:4). В Пр. 26:14 показан ленивец, который ворочается «на постели своей», как «дверь ворочается на крючьях своих». Амос осуждает самодовольных и растленных израильтян, «сидящих в Самарии в углу постели» и лежащих «на ложах из слоновой кости» (Амос 3:12; 6:4). В этих местах постель явно служит символом лености и самодовольства.

В некоторых случаях бездействие на постели связывается не с отдыхом или ленью, а с болезнью, как, например, в Иов 33:19, где читаем, что «он вразумляется болезнию на ложе своем». «Одр болезни» (Псалтирь 40:4) иногда становится символом боли и даже наказания: язычница Иезавель, олицетворяющая половое распутство и языческое идолопоклонство, «повержена. на одр. в великую скорбь» (Откровение 2:22).

Постель может символизировать дом человека. Под словами о схождении в преисподнюю (Псалтирь 138:8 <в NIV – «готовлю ли ложе в глубинах»>) Давид имеет в виду, что он делает глубины своей обителью, своим местожительством. Постель иногда служит образом окончательной и вечной обители – смерти. Гробы в Еламе Иезекииль называет «ложем» «пораженных мечем» (Иезекииль 32:25). Иов в отчаянии задается вопросом, неужели преисподняя – единственный дом, на который он может надеяться, а в следующей параллельной строке изображает себя стелющим постель во тьме гроба (Иов 17:13).

Хотя в ряде случаев постель символизирует внешнюю и даже вечную обитель, чаще всего она служит образом личного, внутреннего пристанища, где человек размышляет, обдумывает и строит планы. Спальня – это место, где рождаются глубоко личные, тайные помыслы. Советуя читателям не злословить богатого в спальной комнате своей, Соломон таким образом призывает их внимательно относиться к своим самым потаенным мыслям и словам (Екклесиаст 10:20). В псалмах неоднократно показывается, как люди на своих постелях раскрывают сердца пред Богом (напр., Псалтирь 4:5; 62:7). В Песни песней возлюбленная говорит: «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя», имея в виду, что на постели в буквальном смысле и в своих самых сокровенных мыслях и мечтах она думала о своем возлюбленном (Песни Песней 3:1).

В Осия 7:14 Бог говорит непослушным, что они «не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих». В изображении людей, лежащих на постелях, показаны не только их леность и бездеятельность, но и расположение сердец, обращенных на себя самих и не взывающих к Богу, как говорится в первой строчке стиха. В периодических упоминаниях о нечестивцах, замышляющих злое на своих постелях, раскрывается греховная сущность домов и сердец людей (напр., Псалтирь 35:5; Михей 2:1).

Как правило, постель служит образом, показывающим чистоту или нечистоту жизни человека, особенно в половом отношении. Постель часто бывает прямым символом сексуального поведения. Когда жена Потифара в Древнем Египте сказала: «Спи со мною», характер ее приглашения был совершенно ясен (Бытие 39:7). Осквернение сыном постели отца в Писании означает, что сын имел половые отношения со своей матерью или с женой отца, и такое поведение осуждается как низкое и греховное (Бытие 49:4; 1-я Паралипоменон 5:1; Вт. 22:30; 27:20).

Читайте также:  Диван как арт объект

В Книге Притчей показаны два вида женщин: чистая и нечистая. Нечистая – это блудница, соблазняющая невинного юношу описанием своей постели, покрытой разноцветными египетскими тканями и надушенной экзотическими благовониями (Пр. 7:16–17). Чистая женщина – это мудрая жена, которая сама делает покрывало для постели, занимает глаза и руки делами по дому, не гоняясь за иноземными товарами (Пр. 31:22). В различии их постелей выражается различие чистого и нечистого полового поведения, а также чистого и нечистого сердца.

Постель как показатель сексуальной нечистоты превращается на ином уровне в символ духовной нечистоты и прелюбодеяния. Исаия, например, осуждая Божий народ за идолопоклонство, обвиняет его в том, что он ставит ложе свое на высотах, где приносит языческие жертвы. Сам Бог обличает Свой народ в том, что он распространяет ложе свое и договаривается с идолопоклонниками, «с которыми любит лежать» (Исаия 57:7-8). Иезекииль тоже изображает нечестивые военные союзы Иудеи и Израиля с соседними языческими народами в образах блудодейства: Израиль стал блудником, осквернившим себя и пригласившим среди прочих вавилонян «на любовное ложе» (Иезекииль 23:17).

Одну из самых замечательных картин полной противоположности постели как символа половой нечистоты мы видим в Песни песней, где чистые сердцем возлюбленные воспевают свое ложе из зелени и используют все богатства природы для изображения высочайшего наслаждения от половой близости (Песни Песней 1:15). В глазах женщины щеки ее возлюбленного выглядят как «ложе ароматное» (Песни Песней 5:13) <«цветник ароматный»>. Такими образами чувственного наслаждения наполнена вся книга, и в них выражается радость чистых сердец и тел, соединяющихся воедино.

Образы постели раскрывают в Писании различия во внутреннем состоянии и поведении тех, кому они принадлежат. С библейской точки зрения, в том, как человек ведет себя в постели, отражается его образ жизни в целом: постель может символизировать покой, лень, боль, истинное пристанище, уединенность и чистоту человеческого сердца.

См. также: БРАК, ДОМ, ЛЕНИВЕЦ, ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ, ПОКОЙ, ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ.

Источник

ПОСТЕЛЬ, КРОВАТЬ, ЛОЖЕ, ОДР, СПАЛЬНЯ (BED, BEDROOM)

О постелях в Писании упоминается в самых разных местах, причем самой известной из них можно, по-видимому, считать железную кровать Ога, царя Васанского, последнего представителя великанов Рефаимов, длина которой составляла тринадцать футов (около 4 м), а ширина – шесть футов (1,8 м) ( Втор. 3:11 ). Кроме того, постель в Библии характеризует положение или состояние человека, который лежит на ней. В ней выражаются образы спокойного отдыха, лени, боли, постоянного пристанища (в том числе смерти), душевного покоя, чистоты или нечистоты, особенно в связи с сексом.

Спокойный отдых на постели – это практически ее буквальное назначение. Когда псалмопевец напоминает о клятве Давида не входить в шатер свой, не подниматься на ложе свое и не давать сна очам своим, пока он не найдет «места Господу», мы ясно видим, что Давид имеет в виду отказ от спокойного времяпровождения в свое удовольствие, пока он не решит задачу строительства храма ( Пс. 131:1–5 ). Иов в своих мучениях искал «утешения» в постели, но даже при этом он говорил, что Бог страшит его снами и видениями, не дающими ему покоя ( Иов 7:13–14 ). Исаия показал Израилю яркую картину грядущего наказания: Божий народ думает, что он находится в полной безопасности и в совершенном покое, однако из-за своего неповиновения он вскоре увидит, что «слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него» ( Ис. 28:20 ).

Иногда спокойный отдых на постели оказывается не таким уж приятным, а, скорее, ненужным или даже вредным занятием, как это произошло с Ахавом, который, не сумев завладеть виноградником Навуфея, «лег на кровать свою» ( 3Цар. 21:4 ). В Притч.26:14 показан ленивец, который ворочается «на постели своей», как «дверь ворочается на крючьях своих». Амос осуждает самодовольных и растленных израильтян, «сидящих в Самарии в углу постели» и лежащих «на ложах из слоновой кости» ( Ам. 3:12; 6:4 ). В этих местах постель явно служит символом лености и самодовольства.

В некоторых случаях бездействие на постели связывается не с отдыхом или ленью, а с болезнью, как, например, в Иов 33:19 , где читаем, что «он вразумляется болезнию на ложе своем». «Одр болезни» ( Пс. 40:4 ) иногда становится символом боли и даже наказания: язычница Иезавель, олицетворяющая половое распутство и языческое идолопоклонство, «повержена. на одр. в великую скорбь» ( Отк. 2:22 ).

Читайте также:  Как сделать спинку дивана с пуговицами

Постель может символизировать дом человека. Под словами о схождении в преисподнюю ( Пс. 138:8 <в NIV – «готовлю ли ложе в глубинах»>) Давид имеет в виду, что он делает глубины своей обителью, своим местожительством. Постель иногда служит образом окончательной и вечной обители – смерти. Гробы в Еламе Иезекииль называет «ложем» «пораженных мечем» ( Иез. 32:25 ). Иов в отчаянии задается вопросом, неужели преисподняя – единственный дом, на который он может надеяться, а в следующей параллельной строке изображает себя стелющим постель во тьме гроба ( Иов 17:13 ).

Хотя в ряде случаев постель символизирует внешнюю и даже вечную обитель, чаще всего она служит образом личного, внутреннего пристанища, где человек размышляет, обдумывает и строит планы. Спальня – это место, где рождаются глубоко личные, тайные помыслы. Советуя читателям не злословить богатого в спальной комнате своей, Соломон таким образом призывает их внимательно относиться к своим самым потаенным мыслям и словам ( Ек. 10:20 ). В псалмах неоднократно показывается, как люди на своих постелях раскрывают сердца пред Богом (напр., Пс. 4:5; 62:7 ). В Песни песней возлюбленная говорит: «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя», имея в виду, что на постели в буквальном смысле и в своих самых сокровенных мыслях и мечтах она думала о своем возлюбленном ( Песн. 3:1 ).

В Ос. 7:14 Бог говорит непослушным, что они «не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих». В изображении людей, лежащих на постелях, показаны не только их леность и бездеятельность, но и расположение сердец, обращенных на себя самих и не взывающих к Богу, как говорится в первой строчке стиха. В периодических упоминаниях о нечестивцах, замышляющих злое на своих постелях, раскрывается греховная сущность домов и сердец людей (напр., Пс. 35:5 ; Мих. 2:1 ).

Как правило, постель служит образом, показывающим чистоту или нечистоту жизни человека, особенно в половом отношении. Постель часто бывает прямым символом сексуального поведения. Когда жена Потифара в Древнем Египте сказала: «Спи со мною», характер ее приглашения был совершенно ясен ( Быт. 39:7 ). Осквернение сыном постели отца в Писании означает, что сын имел половые отношения со своей матерью или с женой отца, и такое поведение осуждается как низкое и греховное ( Быт. 49:4 ; 1Пар. 5:1 ; Втор. 22:30; 27:20 ).

В Книге Притчей показаны два вида женщин: чистая и нечистая. Нечистая – это блудница, соблазняющая невинного юношу описанием своей постели, покрытой разноцветными египетскими тканями и надушенной экзотическими благовониями ( Притч.7:16–17 ). Чистая женщина – это мудрая жена, которая сама делает покрывало для постели, занимает глаза и руки делами по дому, не гоняясь за иноземными товарами ( Притч.31:22 ). В различии их постелей выражается различие чистого и нечистого полового поведения, а также чистого и нечистого сердца.

Постель как показатель сексуальной нечистоты превращается на ином уровне в символ духовной нечистоты и прелюбодеяния. Исаия, например, осуждая Божий народ за идолопоклонство, обвиняет его в том, что он ставит ложе свое на высотах, где приносит языческие жертвы. Сам Бог обличает Свой народ в том, что он распространяет ложе свое и договаривается с идолопоклонниками, «с которыми любит лежать» ( Ис. 57:7–8 ). Иезекииль тоже изображает нечестивые военные союзы Иудеи и Израиля с соседними языческими народами в образах блудодейства: Израиль стал блудником, осквернившим себя и пригласившим среди прочих вавилонян «на любовное ложе» ( Иез. 23:17 ).

Одну из самых замечательных картин полной противоположности постели как символа половой нечистоты мы видим в Песни песней, где чистые сердцем возлюбленные воспевают свое ложе из зелени и используют все богатства природы для изображения высочайшего наслаждения от половой близости ( Песн. 1:15 ). В глазах женщины щеки ее возлюбленного выглядят как «ложе ароматное» ( Песн. 5:13 ) <«цветник ароматный»>. Такими образами чувственного наслаждения наполнена вся книга, и в них выражается радость чистых сердец и тел, соединяющихся воедино.

Образы постели раскрывают в Писании различия во внутреннем состоянии и поведении тех, кому они принадлежат. С библейской точки зрения, в том, как человек ведет себя в постели, отражается его образ жизни в целом: постель может символизировать покой, лень, боль, истинное пристанище, уединенность и чистоту человеческого сердца.

См. также: БРАК, ДОМ, ЛЕНИВЕЦ, ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ, ПОКОЙ, ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ.

Источник

Adblock
detector