Меню

Беседа как вести себя за столом старшая группа



Час этикета «Как вести себя за столом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Беседа об этикете и правилах поведения за столом

Скачать:

Вложение Размер
Час этикета «Как вести себя за столом» 15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»

Воспитатель: Аристова Р.С.

Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения и этикета за столом. Если бы мы не ели, то не смогли бы жить, расти, у нас не было бы энергии, и различные части организма не могли бы нормально работать. В пище, которую мы едим, содержаться вещества, необходимые нам с самого рождения. Но чтобы пища приносила больше пользы и ребенок рос крепким, сильным, здоровым и красивым, он должен соблюдать следующие правила:

  1. Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша).
  2. Сидеть ровно, с прямой спиной.
  3. Не разговаривать и не баловаться
  4. Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
  5. Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
  6. Вытирать рот салфеткой
  7. Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
  8. Не класть локти на стол
  9. Не брать за стол игрушки
  10. Проявлять заботу об окружающих
  11. Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что значит выражение «Когда я ем, я глух и нем»

1. За столом нельзя чавкать. После каждого положенного в рот кусочка рот нужно закрывать и прожевывать пищу с закрытым ртом.

2. Нельзя, не прожевав, проглатывать даже самое вкусное кушанье.

3. Во время еды нельзя разговаривать, потому то можно подавиться, если пища попадет в дыхательные пути.

4. Дуть на горячий суп или чай не имеет смысла (они и так остынут), а жирные брызги могут испачкать одежду.

5. Пить чай, компот или другие напитки нужно тоже бесшумно, не прихлебывая.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, можно ли Барбоса назвать воспитанным.

Причесав пушистый хвостик,

К Белкам пес приехал в гости.

Белки говорят: «Попробуй,

Пес Барбос, какая сдоба!»

Ох, какое угощенье

На тарелке у Барбоса _

Очень вкусное печенье

Из сгущенки и кокоса!

Все до крошки съел Барбос,

Он тарелку облизал,

И «Спасибо» сытый пес

Сестрам Белочкам сказал.

Думал, что он вежлив был,

Но сказала тетя Белка

«Пес, Ты правило забыл:

Не вылизывай тарелку!»

Дети: Нет, нельзя назвать Барбоса воспитанным.

Воспитатель: Какие правила нарушил пес Барбос?

— Нельзя вылизывать тарелку.

— Нельзя вычищать тарелку куском хлеба.

— Нельзя пить из тарелки, как из чашки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете основные правила поведения за столом. А это значит что вы воспитанные и культурные дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с.

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» — влетает Карлсо.

Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста.

Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме.

Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле.

Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила.

В наглядном пособии собраны иллюстрации для детей с правилами поведения за столом.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»

Бэла Хабиева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом»

Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете,если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына

-Правильно, ребята. Это буратино из сказки. А. Толстого «Золотой ключик».

Вот послушайте отрывок из сказки внимательно, и обратите внимание на то, как ведет себя за столом буратино.

. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго.

-Скажите, ребята, что не так сделал буратино и как надо было поступить? (Ответы детей)

(Вымыть руки, вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; не есть руками варенье, для этого есть ложка; не пить какао из кофейника, для этого есть чашки.)

-Молодцы, ребята! Надеюсь, буратино понял вас, а чтобы ему было еще понятнее, давайте покажем ему, как вести себя за столом. Я вас приглашаю на «Учебный чай».

-Садитесь за стол. Стоп! Давайте вспомним правила:

1. Первыми за стол садятся девочки, а потом мальчики. А если вы в гостях, то-хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце.

3. Когда я ем, я глухи нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

– Вот правила поведения за столом. А зачем нам нужны эти правила? (ответы детей.)

– Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом,главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы».Послушайте: совет №2

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Ребята, правильно советует писатель?

– А как же необходимо поступить в таком случае?

– А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе. (Позвал).

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый. (Пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не. (Идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (Откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту. (Съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не. (Нашли).

– Я надеюсь, вы дожидаетесь своих гостей и пирог без них не едите.

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозговой штурм». Я буду читать вопрос и варианты ответов, а вам нужно выбрать правильный.

1. Перед тем, как сесть за стол кушать:

а) Нужно обязательно помыть руки.

б) Не обязательно мыть руки.

в) Можно кушать грязными руками.

2. Как правильно расположить руки,когда ждете подачи очередного блюда:

а) Положить на стол, как на парту.

б) Спрятать под стол.

в) Взять ложку и вилку и бить ими по столу.

3. Выходя из столовой после еды нужно:

а) Убрать на мойку посуду и поблагодарить поваров.

б) Убежать из столовой, не убрав за собой посуду.

в) Просто убрать посуду и уйти.

– Молодцы, ребята. Мне очень хотелось бы, чтобы и вы и Буратино запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз. А какие вы воспитанные мы сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи,а вы будете вставлять пропущенное слово:

1) Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь. (Здравствуйте).

2) Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый. (День).

3) Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь, громко, смело

4) Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать. (Пожалуйста).

5) И во Франции и в Дании

На прощанье говорят. (До свидания).

Молодцы, ребята. Вы показали себя воспитанными детьми. Надеюсь, что вы запомнили, как надо вести себя за столом.

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома» Конспект занятия Тема: «Правила безопасного поведения дома». Цели: образовательные: — повторить с учащимися основные правила безопасного.

Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.

Консультация для родителей «Правила поведения детей за столом» Правила поведения ребёнка за столом. Чего нельзя делать ребёнку за столом? Уважаемые родители научите ребёнка хорошим манерам своим личным.

Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое.

НОД в старшей группе «Правила поведения на дорогах» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске). — Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Источник

Беседа «Как правильно вести себя за столом?»

Способствовать формированию у детей правильного этикета за столом.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как правильно вести себя за столом?»»

Беседа «Как правильно вести себя за столом?»

Подготовила воспитатель ГПД

Беседа «Как правильно вести себя за столом?»

Цель: способствовать формированию у детей правильного этикета за столом. Они должны уметь пользоваться столовыми приборами. Разобрать правила поведения за столом. Развивать мышление, внимание, память, общий кругозор, речевой аппарат.

Чай, кисель и простокваши Сразу руку обожгла,

Пьют из чашек дети наши. Разве может быть иначе,

Есть на чашке ручка – Если чай такой горячий?

Целых полсердечка. – Хочешь пить ты из стакана, —

За неё берутся, Говорит сердито мама:

Чтобы не обжечься. – Подстаканник надо брать,

У Танюши новый план: И тогда ожога пальцев

Наливает чай в стакан, Можно будет избежать!

Вопросы для обсуждения:

— Что случилось у Танюши? Почему это произошло?

— Что такое подстаканник? Зачем он нужен?

Правила поведения за столом

Если вы идёте в гости или пригласили гостей к себе, то в первую очередь, садясь за стол, должны подумать об удобстве для своих соседей. Чтобы не мешать другим и не портить никому настроение, существуют правила поведения за столом, которые надо знать и выполнять.

1. За столом сидят прямо, немного наклоняясь во время еды.

2. Салфетку из ткани, сложенную пополам, кладут на колени.

3. Тарелку с остатками супа осторожно немного наклоняют от себя.

4. Закончив есть, ложку кладут на тарелку выпуклостью вверх.

5. Хлеб берут левой рукой.

6. Не принято дуть на горячую еду, чавкать, облизывать пальцы, размахивать вилкой, ложкой или ножом.

7. Нож держат в правой руке, а вилку в левой. Ножом отрезают от целого небольшие кусочки, а вилкой отправляют их в рот.

8. То, что можно есть без ножа, едят одной вилкой, находящейся в правой руке.

9. Большие бутерброды берут руками, маленькие – небольшой шпажкой вколотой в него.

10. Салат из общего блюда берут ложкой, вставленной в него, общую салатницу подносят к своей тарелке, не надо тянуться к блюду, лучше попросить его вам.

11. Яйцо, сваренное вкрутую, очищают от скорлупы, разрезают вдоль и едят вилкой.

Яйцо всмятку подается в специальной рюмке.

12. Все знают, что рыбу и птицу едят руками, в то же время, для того чтобы не испачкать руки, можно рыбу и птицу есть с помощью ножа и вилки или с помощью двух вилок. Кости укладывают на специальную тарелку для костей или на дно, а не на край своей тарелки. Если в рот попала косточка, нужно аккуратно вилкой или ложкой положить ее на дно своей тарелки.

13. Персональной чайной ложечкой размешивают сахар и толкут лимон и вынимают ее и лимон на блюдце.

14. Общей ложкой накладывают сахар, варенье, торт и возвращают её на прежнее место.

15. Печенье, пирожное, конфеты берут с тарелки или вазочки рукой.

16. Некрасиво класть руки и локти на стол, разговаривать с полным ртом, пить, когда во рту пища, класть в тарелку более двух видов пищи, проливать напитки или суп на скатерть, скатывать из хлеба шарики. Допустив ошибку, надо ее исправить, не привлекая к себе общего внимания.

В гости мы пришли к соседу

Я в салат ногой попал,

Точно к самому обеду.

Поскользнулся и упал.

Я уселся, где хотел, Встать пытаюсь и рукою,

И с тарелки персик съел. Зацепился за обои.

На стол руки положил, Получилось без меня

Локтем двинул – суп разлил. Рисует что-то пятерня.

Ой, пятнище на ковре, Друг мой извиняется

Надо что-то делать мне. И уйти пытается.

Я вскочил и стол задел, Вслед ему я говорю:

Вниз салатник полетел. – Что ты в самом деле,

Мы ж ещё не ели.

— Какие ошибки совершил гость?

— Как надо поступить, если это произошло случайно?

— Можно ли так поступать осознанно в гостях или дома?

— Какие последствия может иметь такое поведение?

Игра «Закончи предложение»

Я люблю ходить в гости потому, что…

Сидя за столом, я не буду…

Выходя из-за стола, я скажу…

Соблюдение правил поведения за столом сохранит ваше здоровье и здоровье соседей за столом. Всегда благодари хозяйку за вкусно приготовленное блюдо.

Источник

Читайте также:  Как соблюдать этикет за столом
Adblock
detector