Меню

Беседа как правильно накрыть стол



Как правильно накрыть стол накрыть стол Цели урока: расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде); — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКлавдия Фогль

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как правильно накрыть стол накрыть стол Цели урока: расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде);» — Транскрипт:

2 Как правильно накрыть стол накрыть стол

3 Цели урока: расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде); познакомить с правилами сервировки стола для ежедневного приема пищи; помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

4 Сервировать стол – это значит разумно, аккуратно и обязательно симметрично расставить на нём все предметы сервировки. Сервировка стола – это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол. Правила сервировки продиктованы требованиями наибольшего удобства. Существуют различные виды сервировки стола: для завтрака, обеда, ужина и, наконец, праздничная, торжественная.

5 блюда ; супницы ; салатники ; тарелки ; чашки ; бокалы и т. д.

6 Столовые приборы ножи, вилки, ложки, щипцы, лопатки. Существует 8 видов различных ножей, 6 видов вилок, 5 видов ложек, которые могут использоваться для приема пищи.

7 Приборы: какие они? 1. Столовый прибор — используется при сервировке стола для подачи первых и вторых блюд. 2. Десертный прибор: вилочка для тортов и пирожных, ложечка для муссов и пудингов, ложечка для кофе. 3. Ложечка для сахара. 4. Нож-вилка для сыра — используется, если сыр подаётся на стол куском. 5. Нож для масла. 6. Рыбный прибор — используется для горячих рыбных блюд.

8 7. Вилки для мяса. 8. Комплект для салатов. 9. Ложка для соусов. 10. Лопаточка для раскладки тортов и пирожных. 11. Разливательная ложка 12. Прибор для раскладки из блюд на тарелки.

9 Ложку и нож кладут справа от посуды, причём ложка вогнутой, а нож лезвием к тарелке, а не к соседу. Таков с давних пор сложившийся символ миролюбия. Вилка слева от прибора зубцами верх.

10 Салфетки К праздничному столу можно использовать салфетки на любой вкус, из ткани и бумажные. Салфетки могут стоять в специальных подставках. Салфетки, которые подают к завтраку или ужину, обычно меньшего размера и складываются проще, чем особенные.

11 Пирамида – способ складывания салфеток. Достаточно простой и элегантный способ складывать салфетки. Салфетки-пирамиды будут уместны и на праздничном и на обычном столе. Главное при складывании — проследить, чтобы салфетки были хорошо накрахмалены. Согните салфетку по диагонали пополам, у вас должен получиться треугольник. Теперь углы салфетки подогните так, чтобы их концы совпали с вершиной треугольника. Переверните получившийся из салфетки ромб на нижнюю сторону и снова согните треугольником. Теперь образовавшийся маленький треугольник сложите пополам так, чтобы углы салфетки были спрятаны внутрь, а раскрывшийся сгиб был виден с наружной стороны.

12 Завтрак Сервируя стол к завтраку, кроме закусочной тарелки на стол ставят чашку или стакан с блюдцем. На блюдце кладут чайную ложку. Ручка чашки и ложка на блюдце должны быть справа. Если предполагается, что за завтраком, кроме чая или кофе, будут подавать еще какой — то напиток, то стакан для него размещается слева от чашки.

14 Обед Обед Если стол накрывается к обеду, на него прежде всего ставят мелкие столовые тарелки, а на них закусочные. Справа от каждой мелкой тарелки кладется ложка и нож, слева вилка. Ложки и вилки должны лежать вогнутой стороной кверху. При сервировке стола приборы нужно держать за ручку. Кладут их в 2 сантиметрах от края стола, расстояние между приборами должно быть очень небольшим, но так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

16 Ужин Ужин За ужином обычно не используется большая столовая ложка и глубокая тарелка.

18 Столовая Найди ошибку в сервировке стола.

19 Праздничный стол Каждый вид сервировки должен соответствовать времени дня, характеру и количеству подаваемых блюд и напитков.

20 К праздничному дню готовятся заранее, хочется, чтобы стол был красивым, чтобы на нём было много вкусных блюд. Его и сервируют по-особенному: стелют нарядную накрахмаленную скатерть, кладут салфетки, ставят красивую посуду

21 Фрукты подаются таким образом: яблоки кладут плодоножками вниз, груши — плодоножками вверх.

22 Ресурсы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» — рабочая тетрадь для школьников. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» — методическое пособие для учителя. «Новейший энциклопедический словарь» — М. ООО «Издательство Астрель», 2004 С. Лыба «Прием гостей» — Москва,1996 Инга Вольф «Современный этикет» — М. «Кристина & С˚» city.tomsk.net supercook.ru servirovka.narod.ru · 8 КБ

Читайте также:  Распиловочные столы своими руками

23 Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Штыцко Юлия Михайловна

Источник

Конспект занятия на тему: «Как накрывать на стол»
план-конспект занятия (2 класс)

занятие о сервировке стола и правилах этикета

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_kak_pravilno_nakryvat_na_stol.docx 134.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Как правильно накрывать на стол»

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

2 . Этап актуализации знаний (2- 3 мин)

Посмотрите, ребята. У меня на столе лежат несколько вещей(тарелка, ложка, салфетки, изображение стола и карточка со словом «правила»), а вы постарайтесь понять что это, объединить их по смыслу. Это и будет темой нашего занятия. Итак ваши варианты.

-Вы все в чем-то правы. Сегодня мы будем говорить о том «Как правильно накрыть на стол», а еще о том, как правильно вести себя за столом.

3. Основной этап (5 мин)

Великий русский ученый Иван Петрович Павлов говорил, что «нормальная еда — это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это не только вкусной и разнообразной пищей, но и обстановкой, создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

— Что же значит сервировать стол? (Сервировать стол значит — подготовить его для приема пищи.)

-Основная цель сервировки стола — создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами (на презентации картинки)

Подумайте, какие предметы необходимы для сервировки стола, для этого вам нужно ответить на несколько вопросов. Слушайте внимательно.

  • Она — основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. ( Скатерть)
  • Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. ( Цветы.)
  • В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняются из фарфора, стекла, металла и других материалов. ( Посуда)
  • Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? ( Прибор.)

Итак, ещё раз повторим. Для того, чтобы накрыть стол, что нам необходимо? (Скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы.)

-Молодцы. Ребята, скажите а существуют ли какие нибудь нормы поведения за столом во время приёма пищи? Или каждый ведет себя, так как хочет?(да)

А как называются такие нормы? (этикет). Давайте найдём определение этого понятия в толковом словаре. (Читают)

-Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Но главная задача всех праывил- комфортное пребывание за столом.

4. Работа в группах.

Теперь я вам предлагаю поработать самим.

1 группа — Правила поведения за столом. (Прочитайте 3 задачи и сформулируйте правила поведения за столом)

Задачка 1. Прозвенел звонок, и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. — Фу! — вдруг, громко говорит мальчик за соседним столиком. — Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду! Почему этот мальчик поступил неправильно?

Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, критиковать блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусное, чтобы не портить аппетит другим. Самое главное – нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится.

Задачка 2 . Вася чавкает, сопит, втягивает в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

Есть надо беззвучно. Жуют и глотают пищу так, чтобы никто ничего не слышал!

Задачка 3. Толя потянулся за хлебом через весь стол, попав рукавом прямо в компот Бориса.

Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

2 группа- «К нам идут гости» (Представьте, что к вам неожиданно едут гости, накройте стол для них)

3 группа — «Салфеточка» (Украсьте стол красиво сложенными салфетками, используйте инструкцию и образец)

Группы закончили свою работу, попрошу выступить представителя 1 группы…., 2 группы, стол мы накрыли, но чего то не хватает …3 группа завершите сервировку своими салфетками.

Молодцы! Сегодня мы с вами попытались разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды, накрыли стол и даже научились складывать салфетки.

Что нового вы узнали на нанятие?

  • Что такое этикет?
  • Для чего он нужен?
  • Что такое сервировать стол?
  • Какие приборы для сервировки стола вы знаете?
  • Как правильно вести себя за столом?

— Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и научились хорошо сервировать стол! Я вами очень довольна, а вы довольны своей работой? Покажите светофор. Спасибо за занятие.

Задачка 1. Прозвенел звонок, и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. — Фу! — вдруг, громко говорит мальчик за соседним столиком. — Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

Задачка 2. Вася чавкает, сопит, втягивает в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

Задачка 3. Толя потянулся за хлебом через весь стол, попав рукавом прямо в компот Бориса.

Источник

Конспект НОД «Сервировка стола»

Инна Масленникова
Конспект НОД «Сервировка стола»

Цель. Формирование знаний у детей о сервировке стола.

Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(культурно — гигиенические навыки) :

— Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований;

— Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ;

Образовательной области «Речевое развитие»

— Развитие навыков диалоговой речи путём обобщения знаний по культуре поведения за столом.

Оборудование: предметы сервировки стола (скатерть, салфетница, салфетки, хлебница, тарелки, кружки, ложки, вилки, ножи, презентация.

Словарная работа: сервировка, этикет, посуда, салфетница, хлебница.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

Дети: Мы будем говорить о посуде, о том, как правильно нужно есть.

Воспитатель. Верно, сегодня мы с вами коснёмся вопросов поведения, т. е. этикета за столом, а ещё будем учиться правильной сервировке стола. Этикет — слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее — из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей. Рядом валялись кости и объедки. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось. Люди отошли от подобных обычаев. Расскажите мне, чем отличается приём пищи в настоящее время от древнего?

Дети. Сейчас люди едят из посуды, пользуясь столовыми приборами и салфетками.

Воспитатель. Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой и на дикарей не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания. Вспомните, пожалуйста, о чём я обычно напоминаю вам за столом.

Дети. Убери локти со стола. Возьми правильно вилку. Ешь аккуратно. Не чавкай. Суп кушать нужно так, чтобы другие тебя не слышали и т. п.

Воспитатель: Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

Воспитатель: Что же такое сервировать стол?

Дети. Сервировать стол значит — подготовить его для приема пищи.

Воспитатель: Что необходимо сделать сначала?

Дети: сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных (берет и фартук) .

Воспитатель: Появились правила, которые рассказывают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола».

1ребенок — Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере необходимости) .

2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4ребенок –Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты — положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее правило,отгадай загадку:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая —

Зовут ее … .(тарелкою) .

Правильно, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи) .

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее правило,необходимо отгадать загадку:

Сел за стол я и копаю

Инструмент я окунаю,

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачепнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это… (ложка) .

Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки) .

У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски,

Очень даже просто нам! (вилка) .

Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками) .

Воспитатель:Отгадайте ребята следующую загадку:

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно, это… (нож) .

Воспитатель: Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой). Для чего нужен вилка и нож?

Дети: Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек.

Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Ребята, а как проверить у всех ли лежат столовые приборы?

Дети: нужно остановится около каждой тарелки и проверить наличие столовых приборов и как они лежат. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и научились хорошо сервировать стол. Давайте я вам напомню «Правила поведения за столом»

• Не сиди, развалившись.

• Не клади ногу на ногу.

• Не шаркай ногами, не разговаривай.

• Не вертись, не толкай товарища.

• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

• Кусай хлеб над тарелкой.

• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

• Правильно держи вилку, ложку и нож.

• Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.

• После еды положи ложку и вилку в тарелку.

• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

• После еды полощи рот.

Воспитатель: Ребята, а что необходимо делать, после завтрака, обеда, ужина со столовыми приборами.

Дети: Теперь нужно убрать со стола.Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности) .

Итог:Воспитатель: Чему мы сегодня научились? Как правильно нужно сервировать стол? С чего начинается сервировка стола? (закрепить этапы сервировки.) Какие «Правила поведения за столом» вы должны выполнять?

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе «От колоска до стола». Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Фотоотчет «Сервировка стола к полднику» После наблюдения трудового процесса у взрослого. Проведения занятий по трудовому воспитанию в форме игры с помощью которой создаются наиболее.

Идеи для пасхального стола Наступает прекрасное предпраздничное время — время подготовки к Пасхе. У каждой хозяйки, конечно, свои кулинарные секреты. Позвольте мне.

Конспект НОД по развитию культурно-гигиенических навыков и этикета в старшей группе «Сервировка стола» Цель. Формирование знаний у детей о сервировке стола. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (культурно.

Конспект проведения круглого стола для родителей. Тема-«На пороге школы». (Проводят учитель-логопед и педагог психолог). Цель- подготовить родителей к плавному переходу детей от игровой.

Конспект занятия в средней группе «Откуда молоко пришло? Вся дорога молока от коровы до стола» Воспитатель Гареева Лайсан Сулаймановна МКДОУ»Детский сад №59″Конспект занятия в средней группе «Откуда молоко пришло? «Вся дорога молока.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: — ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; — активизировать зрительные.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа) Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты Задачи: 1. Устанавливать этапы последовательности появления молока. 2. Знакомить.

Источник

Adblock
detector